VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОРГАННЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ADESTE FIDELES 25.12.2019 — 07.01.2020

31 декабря 2019, вторник, 19 часов

VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОРГАННЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
ADESTE FIDELES
НОВЫЙ ГОД С БАХОМ И ВИВАЛЬДИ
Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган, Санкт-Петербург)

VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОРГАННЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ADESTE FIDELIS

В конце декабря и на январские каникулы в храме св. Станислава состоится уже ставший традиционным, VI Международный Органный Рождественский Фестиваль „Adeste fideles”. Слушателей ждут 12 концертов с разнообразнейшими праздничными программами. Среди них и сольные органные концерты, и программы, в которых будет звучать ансамблевая музыка для органа с различными инструментами, и концерты с участием фортепиано. В рождественских встречах с музыкой примут участие и петербургские музыканты, и гости из Москвы и Польши. Абсолютно каждый концерт фестиваля – это интереснейшее событие и праздничное настроение для наших слушателей!
Концерты предназначены для слушателей старше 6 лет.
Продолжительность 60 – 80 минут.

25 декабря 2019, среда, 19 часов

Концерт органной и инструментальной музыки

ПОД РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗДЕЗДОЙ

Д. Букстехуде, А. Форкре, И.С. Бах, С. Франк

LUTEDUO PLUS

АЛИСА БИРУЛЯ (орган)

АННА КОВАЛЬСКАЯ (барочная гитара)

АНТОН БИРУЛЯ (теорба)

(Польша)

Концертная программа польского ансамбля «LUTEDUO PLUS» включает в себя сочинения немецких и французских композиторов эпохи барокко и романтизма. Творчество Дитриха Букстехуде будет представлено энергичной токкатой и фугой фа мажор и радостной хоральной обработкой «Komm, Heiliger Geist, Herre Gott». Продолжат концерт сочинения французского композитора Антуана Форкре. Его сборник «Pieces de viole» был опубликован в 1747 году сыном композитора. Пьесы этого цикла будут чередоваться с органными. Они прозвучат особенно оригинально в дуэте барочной гитары и теорбы. Знаменитый хорал «Jesus bleibet meine Freude» — последняя часть кантаты «Herz und Mund und Tat und Leben» Иоганна Себастьяна Баха. Это небольшое сочинение наполнено светом и торжеством. «Прелюдия, фуга и вариация» выдающегося французского композитора Сезара Франка — часть из цикла «Шесть пьес для большого органа». В нём Франк представил панораму разнообразных жанров: от лирической миниатюры до блестящей токкаты. Композитор создал настоящие романтические поэмы, выражающие сильные и искренние чувства. «Прелюдия, фуга и вариация» —  триптих, самое трогательное произведение из «Шести пьес». Завершит программу органного вечера яркий «Финал», также являющийся частью этого цикла. Это виртуозное, полное ликования сочинение полностью раскрывает все богатые возможности французского симфонического органа.

Программа концерта:

Дитрих Букстехуде (1637-1707)

Токката и фуга фа мажор, BuxWV 157

Хоральная обработка «Komm, Heiliger Geist, Herre Gott»

(«Приди, Святой Дух, Господь»), BuxWV 199

Антуан Форкре (1671-1745)

Пьесы из сборника «Pieces de viole»:

La Regent

La Tronchin

La Angrave

La Morangis

Сезар Франк (1822-1890)

Прелюдия, фуга и вариация, op.18

Антуан Форкре

La Buisson

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Хорал «Jesus bleibet meine Freude» («Иисус — моя радость») из кантаты «Herz und Mund und Tat und Leben» («Сердце и уста, действие и жизнь»), BWV 147

(транскрипция для органа Анны Ковальской)

Сезар Франк

Финал из цикла «Шесть пьес для большого органа», op.21

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

28 декабря 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт

РУССКАЯ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ БАХИАНА

И.С. Бах, А.Ф. Гедике, А.К. Глазунов, Ю.М. Буцко, В.Г. Кикта

Лауреат международных конкурсов

АЛЕКСЕЙ ШЕВЧЕНКО

(орган, Москва)

«Русская рождественская бахиана» — необычная программа московского органиста Алексея Шевченко. Концерт проходит в рамках сразу двух фестивалей: Рождественского в храме Св. Станислава и СТАМ-фестиваля (художественный руководитель Алексей Чернов). СТАМ-фестиваль сфокусирован на исполнении русской музыки ХХ и ХХI веков. Центральное место в программе занимает творчество Иоганна Себастьяна Баха — его знаменитые «Голдберг-вариации». Это монументальное произведение имеет арочную конструкцию: 30 вариаций обрамлены двумя ариями в начале и конце цикла.

Одним из продолжателей баховской традиции в русской музыке является Александр Константинович Глазунов. Его Прелюдия и фуга ре минор ор.98 — это сумрачная петербургская фантазия, в которой композитор по-новому раскрывает полифонические принципы эпохи барокко.

«Маленькие пасторали» Валерия Григорьевича Кикты — сюита для органа, состоящая из четырех лаконичных пьес. Их разнообразные настроения неуловимо связаны с рождественской темой: здесь соседствуют камерность, доверительность, хрупкость и мистичность.

«Силуэты» Александра Фёдоровича Гедике — также миниатюра, с интересным сочетанием символистской недосказанности и бахианства. «Несение креста» епископа Серафима (Чичагова), прославленного в лике святых священномучеников Русской православной церковью в 1997 году, —  фрагмент его музыкального дневника 1908-1912 гг., напечатанного издательством Юргенсона. В оригинале произведение написано для фисгармонии. Пьесы «Бродячая Русь Христа ради» и «Вечер, закат (Ко Всенощной созывают)» относятся ко Второй большой органной тетради Юрия Марковича Буцко, созданной в 2010 году и являющейся последним опусом композитора. 

Программа концерта:

Юрий Маркович Буцко (1938-2015)

«Бродячая Русь Христа ради» (2010)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

«Голдберг-вариации» (Четвёртая часть клавирных упражнений), BWV 988:

Ария

Variatio 1. a 1 Clav.

Variatio 2. a 1 Clav.

Variatio 3. Canone all’Unisono. a 1 Clav.

Variatio 4. a 1 Clav.

Variatio 5. a 1 ô vero 2 Clav

Александр Федорович Гедике (1877-1957) «Силуэты», соч. 85, № 5

Иоганн Себастьян Бах

Variatio 6. Canone alla Seconda. a 1 Clav.

Variatio 7. a 1 ô vero 2 Clav. al tempo di Giga

Variatio 8. a 2 Clav.

Variatio 9. Canone alla Terza. a 1 Clav.

Variatio 10. Fughetta. a 1 Clav.

Валерий Григорьевич Кикта (род.1941)

«Маленькие пасторали» (1986):

Andantino

Adagio

Иоганн Себастьян Бах

Variatio 11. a 2 Clav.

Variatio 12. a 1 Clav. Canone alla Quarta in moto contrario

Variatio 13. a 2 Clav.

Variatio 14. a 2 Clav.

Variatio 15. Canone alla Quinta. a 1 Clav.: Andante

Валерий Григорьевич Кикта

«Маленькие пасторали»:

Allegretto

Andante

Иоганн Себастьян Бах

Variatio 16. Ouverture. a 1 Clav.

Variatio 17. a 2 Clav.

Variatio 18. Canone alla Sesta. a 1 Clav.

Variatio 19. a 1 Clav.

Variatio 20. a 2 Clav.

Митрополит Серафим (Чичагов) (1856-1937)

«Несение креста» из «Музыкального дневника» (1908-1912)

Иоганн Себастьян Бах

Variatio 21. Canone alla Settima

Variatio 22. a 1 Clav. alla breve

Variatio 23. a 2 Clav.

Variatio 24. Canone all’Ottava. a 1 Clav.

Variatio 25. a 2 Clav.: Adagio

Александр Константинович Глазунов (1865-1936)

Прелюдия и фуга ре минор, соч. 98

Иоганн Себастьян Бах

Variatio 26. a 2 Clav.

Variatio 27. Canone alla Nona. a 2 Clav.

Variatio 28. a 2 Clav.

Variatio 29. a 1 ô vero 2 Clav.

Variatio 30. a 1 Clav. Quodlibet

Юрий Маркович Буцко

«Вечер, закат (Ко Всенощной созывают)» (2010)

Иоганн Себастьян Бах

Aria da Capo

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

29 декабря 2019, воскресенье, 16 часов


Органный концерт

СОН В ЗИМНЮЮ НОЧЬ

А. Вивальди, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Ф. Мендельсон-Бартольди

ЮРИЙ СЕМЁНОВ

(орган, Санкт-Петербург)

«Сон в зимнюю ночь» — программа петербургского органиста, музыканта-исследователя и педагога Юрия Семёнова. Откроет органный вечер знаменитый концерт ля минор Иоганна Себастьяна Баха — его транскрипция концерта Антонио Вивальди. Это сочинение было написано в Веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой — творчеством Корелли, Вивальди, Альбинони. Оно является подлинным образцом баховского блестящего концертного стиля. Две хоральных обработки из цикла «18 Лейпцигских органных обработок» прозвучат особенно изящно рядом с монументальной Прелюдией и фугой ми минор. Анданте фа мажор и Фантазия фа минор Вольфганга Амадея Моцарта написаны для механического органа — самоиграющего музыкального инструмента, который не требовал участия исполнителя. Светлое Анданте и драматичная Фантазия отличаются особенной виртуозностью. В завершение концертной программы прозвучит одна из шести сонат знаменитого немецкого романтика Феликса Мендельсона. Это цикл был написан в 1844-1845 годах и посвящен композитором своему другу — органисту Фердинанду Шлеммеру. Соната си-бемоль мажор — своеобразная романтическая сюита, состоящая из прелюдии, песни-хорала, баркаролы (или гондольеры) и фуги. В этом ярком и красочном сочинении композитор, опираясь на полифонические достижения великого Баха, сочетает их с  романтическими веяниями: глубоким чувством и эмоциональностью.

Программа концерта:

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Концерт ля минор, BWV 593:

— (без названия)

— Adagio

— Allegro

Иоганн Себастьян Бах

Две хоральные обработки из цикла «18 Лейпцигских органных обработок»: 

«Schmücke dich, o liebe Seele» («Преобразись, возлюбленная душа»), BWV 654

«Von Gott will ich nicht laßen» («Я не оставлю Бога»), BWV 658

Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) 

Анданте фа мажор, KV 616

Фантазия фа минор, KV 608

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)

Соната № 4 си-бемоль мажор, op.65/4: 

Allegro con brio

Andante religioso

Allegretto

Allegro maestoso

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

31 декабря 2019, вторник, 19 часов

Органный концерт

НОВЫЙ ГОД С БАХОМ И ВИВАЛЬДИ

Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА

(орган, Санкт-Петербург)

В новогодней программе петербургской органистки Лилии Кузнецовой встретятся два гения эпохи барокко: великие Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди. Прозвучат не только оригинальные сочинения Баха для органа, но и его собственные транскрипции известных концертов Вивальди. Все произведения, включенные в программу органного вечера, созданы Иоганном Себастьяном Бахом в Веймарский период творчества. «Уходит старый год» — небольшая хоральная обработка из цикла «Органная книжечка». Её созерцательный и неспешный характер напоминает о падающем снеге и тихом свете предновогоднего вечера. Контрастом этому сочинению станет яркая и виртуозная Прелюдия и фуга ре мажор. Живая энергия прелюдии и задор и блеск фуги создают радостное ожидание предстоящего праздника. Два концерта — ля и ре минор для органа соло — были написаны  Иоганном Себастьяном Бахом как транскрипции инструментальных концертов Антонио Вивальди. Они созданы предположительно в 1714 году по заказу принца Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского. Токката, Адажио и фуга до мажор — необычное произведение. Интересная особенность — наличие Адажио между токкатой и фугой, что по форме приближает его к трёхчастному концерту и вновь напоминает о Вивальди, который окончательно утвердил эту форму жанра. Завершит программу грандиозная Пассакалия и фуга до минор. В этом монументальном сочинении молодой композитор проявил удивительное мастерство и великолепную фантазию, создав одно из самых выдающихся произведений во всей истории жанра.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Хоральная обработка «Das alte Jahre vergangen ist» («Уходит старый год»)

из цикла «Органная книжечка» BWV 614

Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532

Антонио Вивальди — Иоганн Себастьян Бах

Концерт ля минор, BWV 593:

I. —-

II. Adagio

III. Allegro

Иоганн Себастьян Бах

Токката, Адажио и фуга до мажор, BWV 564

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах 

Концерт ре минор, BWV 596:

(Allegro) — Grave — Fuga

Largo e spicсato

Finale

Иоганн Себастьян Бах

Пассакалия и фуга до минор, BWV 582

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

1 января 2020, среда, 19 часов

Органный концерт

ШЕДЕВРЫ ОРГАННОЙ МУЗЫКИ

А. Вивальди, И.С. Бах, Л. Боэльман, Ш. Гуно, Дж. Верди

Лауреат международных конкурсов

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА

(орган, Санкт-Петербург)

Программа петербургской органистки Натальи Михайловой включает в себя шедевры органной музыки барокко и романтизма. Откроет концерт монументальная Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха. Это великолепное произведение не нуждается в представлении: музыка говорит сама за себя. Хоральная обработка «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» из цикла «Органная книжечка» удивляет своей глубиной, а широко известный концерт ля минор по Вивальди — строгостью, лаконичностью и блеском виртуозного концертного стиля. Для оркестра великий композитор написал пять сюит, или, как он их сам называл — увертюр. В программе прозвучит самая знаменитая и любимая публикой Ария из Оркестровой сюиты № 3.

Четырёхчастная «Готическая сюита» французского романтика Леона Боэльмана была создана в 1895 году. Эта яркая романтическая фантазия до сих пор является одним из наиболее исполняемых органных произведений композитора. «Ave Maria» Шарля Гуно — это транскрипция Прелюдии до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха. Написанное в оригинале для скрипки и фортепиано, это сочинение прозвучит особенно интересно в транскрипции для органа соло. Завершит концерт яркий марш из оперы «Аида» Джузеппе Верди. Это оркестровое произведение будет представлено в версии Карло Фумагалли для органа соло.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Токката и фуга ре минор, BWV 565

Хоральная обработка «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ»

(«Из глубины взываю к Тебе, Господи») из цикла «Органная книжечка», BWV 639

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах

Концерт ля минор, BWV 593:

Tempo giusto – Adagio – Allegro

Иоганн Себастьян Бах

Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068

Леон Боэльман (1862-1897)

«Готическая сюита», op.25:

— Интродукция-хорал

— Готический менуэт

— Молитва Деве Марии

— Токката

Иоганн Себастьян Бах — Шарль Гуно (1818-1893)

Ave Maria (транскрипция для органа Станислава Киши)

Джузеппе Верди (1813-1901) — Карло Фумагалли (1822-1907)

Марш из оперы «Аида»

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

2 января 2020, четверг, 19 часов

Концерт органной и камерной музыки

ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ

Антонио Вивальди

Лауреаты международных конкурсов

ПОЛИНА ФОМИНЦЕВА (скрипка)

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА (орган)

(Санкт-Петербург)

Программа петербургского дуэта Натальи Михайловой (орган) и Полины Фоминцевой (скрипка) посвящена одному из самых знаменитых итальянских композиторов эпохи барокко — Антонио Вивальди. Он оказал большое влияние на развитие жанра инструментального концерта, создав более 500 классических образцов. Откроет программу концерт ля минор для органа соло Иоганна Себастьяна Баха. Это популярное произведение является транскрипцией «Гармонического вдохновения» Вивальди, в оригинале написанного для двух скрипок, струнных и basso continuo.

Знаменитый цикл концертов для скрипки с оркестром «Времена года» был создан Антонио Вивальди в 1723 году и опубликован два года спустя. Он представляет собой ранний образец программной симфонической музыки, поскольку к каждому из четырёх концертов автор предпослал сонет. Композитор создал цикл, в котором музыка удивительно следует за литературным словом, ярко воплощая образный ряд. В «Весне» Вивальди изображает пение птиц в первой части и сладкий сон крестьянина во второй. В «Лете» — «изнеможение от жары» (ремарка композитора), жалобу пастуха и бурю. «Осенью» происходит весёлый праздник урожая, потом наступает тихая и таинственная ночь, а за ней — энергичная охота со звучанием охотничьих рогов и лаем собак. А «Зима» полна не только холода и снега, но и своих радостей и забав. В конце третьей части «Зимы» происходит бурная драматичная сцена — противоборство между тёплым южным ветром сирокко (предвестником весны) и холодным бореем. Это — почти симфоническое завершение «Зимы» — и всего цикла. Великолепное произведение прозвучит в оригинальной версии Натальи Михайловой для скрипки и органа.

Программа концерта:

Антонио Вивальди (1678-1741) — И. С. Бах (1685-1750)

Концерт ля минор, BWV 593 для органа соло:

I   ———

II Adagio

III Allegro

4 концерта для скрипки с оркестром «Времена года»

(переложение для скрипки и органа Натальи Михайловой)

Концерт № 1 ми мажор «Весна», RV 269:

I Allegro. Пришла весна

II Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.

III Allegro, danza pastorale. Деревенский танец

Концерт № 2 соль минор «Лето», RV 315:

I Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Жалоба крестьянина.

II Adagio — Presto.

III Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза.

Концерт № 3 фа мажор «Осень», RV 293:

I Allegro, ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней.

II Adagio molto, Ubriachi dormienti. Спящие пьяные.

III Allegro, la Caccia. Охота.

Концерт № 4 фа минор «Зима», RV 297:

I Allegro non molto

II Largo

III Allegro

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

3 января 2020, пятница, 19 часов

Органный концерт

ГИМН РОЖДЕСТВУ

И.С. Бах, Г.А. Меркель, Р. Вагнер, К. Сен-Санс, А. Гильман, Ш.-М. Видор

Лауреат международных конкурсов

МИХАИЛ КАТАЛИКОВ

(орган, Москва)

В программе московского органиста Михаила Каталикова «Гимн Рождеству» будут исполнены сочинения Иоганна Себастьяна Баха и композиторов эпохи романтизма. Откроет концерт Прелюдия и фуга соль мажор Иоганна Себастьяна Баха. Это яркое и радостное произведение  было написано молодым композитором в Арнштадте. Цикл «Органная книжечка» является сборником хоральных обработок, разделенных по календарю церковного года от Адвента до Пятидесятницы. «Nun komm, der Heiden Heiland» и «Herr Christ, der ein`ge Gottessohn» относятся ко времени Адвента, а «Puer natus in Bethlehem» — ко времени Рождества.

Музыка немецкого романтизма будет представлена в концерте сочинениями Рихарда Вагнера и Густава Меркеля. Полный ликования и торжества свадебный марш из оперы «Лоэнгрин» и тёплая и трогательная «Рождественская пастораль» удивят разнообразием возможностей Короля инструментов.

Продолжат программу две части из знаменитой сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт». «Утро» и «В пещере горного короля» обретут особенный колорит в версии для органа соло. Фантазия № 2 французского композитора Камиля Сен-Санса была написана в 1895 году. Нежные романтические переливы и терпкие гармонии органично сочетаются в этом произведении с монументальностью и величием французского симфонического стиля. Эльзасский ноэль «Schlaf wohl, du Himmelsknabe, du» Александра Гильмана — сочинение, в котором переплетены традиции старинной французской рождественской песни и достижения романтизма. В конце программы прозвучат две части из Органных симфоний Шарля-Мари Видора. Звонкое и задорное скерцо из симфонии № 2 и блестящий Финал из симфонии № 6 станут ярким завершением органного вечера.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 550

Три хоральных обработки из цикла «Органная книжечка»:

«Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников спаситель»), BWV 599

«Herr Christ, der ein`ge Gottessohn» («Иисус, единственный сын Божий»), BWV 601

«Puer natus in Bethlehem» («Младенец, родившийся в Вифлееме»), BWV 603 

Рихард Вагнер(1813-1883)

Вступление и свадебный марш из оперы «Лоэнгрин» (переложение для органа)

Густав Адольф Меркель (1827-1885)

«Рождественская пастораль», op.56

Эдвард Григ (1843-1905)

«Утро» и «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» (переложение для органа)

Камиль Сен-Санс(1835-1921)

Фантазия для органа № 2 ре-бемоль мажор, op.101

Александр Гильман (1837-1911)

Эльзасский ноэль «Schlaf wohl, du Himmelsknabe, du»

(«Спи сладко, ребёнок небес»), op.93

Шарль-Мари Видор (1844-1937)

Скерцо из Симфонии для органа № 2 ре мажор, op.13

Финал из Симфонии для органа № 6 соль минор, op.42

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

4 января 2020, суббота, 19 часов

Органный концерт

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВАРИАЦИИ

И.С. Бах, К. Бальбатр, С. Франк, Л. Вьерн, М. Дюпре

Дипломант международных конкурсов

МАРИНА ВЯЙЗЯ

(орган, Санкт-Петербург)

Программа петербургской органистки Марины Вяйзя включает в себя сочинения композиторов Германии и Франции ХVIII-ХХ веков. Откроет концерт Прелюдия и фуга до мажор Иоганна Себастьяна Баха. Это — единственное органное сочинение композитора, созданное в Кётене. Радостная танцевальная прелюдия противопоставлена в этом цикле строгой и величественной фуге. «Пастораль» была создана Бахом в Веймарский период творчества. Это произведение наполнено теплом и светом, как и канонические вариации на рождественский гимн «Vom himmel hoch da komm ich her». Ноэль «Quand Jesus naquit a Noel» Клода Бальбатра — также вариации на старинную французскую рождественскую песню. Французский композитор Марсель Дюпре прославился как исполнитель-виртуоз. Его «Вариации на рождественскую тему» и Прелюдия и фуга си мажор отличаются особенным блеском и требуют значительной технической подготовки. Эти эффектные и незаурядные произведения станут изюминкой органного вечера. «Кантабиле» выдающегося французского романтика Сезара Франка — одно из наиболее изысканных произведений композитора. Каждая фраза сочинения имеет особую интонацию и краску. Завершат концерт две части из Первой симфонии Луи Вьерна. Это произведение было написано в 1899 году и посвящено известному французскому композитору Александру Гильману. Нежное Анданте и великолепный Финал станут прекрасным завершением концертной программы.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)    
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547


Пастораль в 4-х частях, BWV 590


Канонические вариации на хорал «Vom Himmel hoch da komm ich her»

(«С небес спускаюсь в мир»), BWV 769

Клод Бальбатр (1724-1799)
Ноэль «Quand Jesus naquit a Noel» («Когда Иисус родился на Рождество»)

Марсель Дюпре (1886-1971)   
Вариации на рождественскую тему, oр.20

Сезар Франк (1822-1890)     
Кантабиле, FWV 36

Марсель Дюпре                         
Прелюдия и фуга си мажор, oр.7, № 1

Луи Вьерн (1870-1937)      
Анданте и Финал из Симфонии для органа № 1 ре минор, oр.14

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

5 января 2020, воскресенье, 19 часов

Органный концерт

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ФАНТАЗИЯ

Л.К. Дакен, И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Й.Г.фон Райнбергер, Л. Вьерн, А. Пьяцолла

Лауреат международных конкурсов

ЕКАТЕРИНА МАРИШКИНА

(орган, Санкт-Петербург)

Концертная программа петербургской органистки Екатерины Маришкиной очень разнообразна и включает в себя сочинения композиторов Германии, Франции, Англии, Италии, Аргентины и России. Откроет концерт ноэль Луи Дакена. Эта пьеса отличается особым разнообразием тембровых красок и изысканностью регистровки. В ней в полной мере отразилась традиционная склонность французских композиторов к колористическим эффектам, подражанию голосам природы. «Aria sopra di spagnoletta» Бернардо Стораче — небольшая пьеса, богатая мелизматикой и прихотливыми ритмами, часто используемыми в клавирной музыке эпохи барокко. Фантазия соль мажор Иоганна Себастьяна Баха была создана в самый плодотворный для композитора Веймарский период творчества. Импровизационные эпизоды обрамляют грандиозное фугато, которое является классическим образцом баховской полифонии. В романтической части концерта прозвучат сочинения Райнбергера, Стюарта и Вьерна. Пастораль из Сонаты № 3 Йозефа Райнбергера написана в духе немецкого сентиментализма. Особенную прелесть сочинению придают терпкие гармонии в сочетании с полифонической фактурой и танцевальностью. Концерт-фантазия английского композитора Роберта Стюарта — настоящая романтическая поэма, полная глубоких и сильных чувств. «Лунный свет» Луи Вьерна — одна из самых известных пьес его цикла «24 пьесы в фантастическом стиле». Мерцающая и нежная регистровка напоминает прогулку по ночному Парижу. Libertango Астора Пьяцоллы было опубликовано в 1974 году в Милане. Пронзительная мелодия и яркие ритмы сделали его одним из самых популярных произведений в творчестве композитора. «The pulse of life» — необычное сочинение молодого органиста Ивана Татаринова. Динамичность и смелые композиторские решения делают его особенно интересным для публики. Завершит концерт Gregoriana Наджи Хакима. Сочетание григорианских мелодий и разнообразие тембров придают этому произведению неповторимую самобытность и очарование.

Программа концерта:

Луи Клод Дакен (1694-772)

Ноэль соль мажор

Бернардо Стораче (1637-1707)

Aria sopra di spagnoletta

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Фантазия соль мажор, BWV 572

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)

Cюита № 1 ля мажор:

Прелюдия

Аллеманда

Куранта

Жига

Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901)

Пастораль из Сонаты № 3 соль мажор

Роберт Прескотт Стюарт (1825-1894)

Концерт-фантазия

Луи Вьерн (1870-1937)      

«Claire de lune» («Лунный свет») из цикла «24 пьесы в фантастическом стиле»,
Сюита № 2, op.53

Иван Татаринов (род.1992)

«The pulse of life» («Пульс жизни»)

Дерек Буржуа (1941-2017)

Серенада

Астор Пьяццолла (1921-1992)

Libertango

Наджи Хаким (род.1955)

Gregoriana

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

6 января 2020, понедельник, 19 часов

Органный концерт

БОГ СРЕДИ НАС

Луи Клод Дакен (1694-1772)

Ноэль № 10

Николя Лебег (1631-1702)

Ноэль «Une Vierge pucelle» («Пречистая Дева»)

Оливье Мессиан (1908-1992)

«Les Anges» («Ангелы») из цикла «La Nativité du Seigneur» («Рождество Господне»)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Три хоральные прелюдии из «Органной книжечки»:

«Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»), BWV 599

«Der Tag, der ist so freudenreich» («День, полный радости»), BWV 605

«Das alte Jahre vergangen ist» («Уходит старый год»), BWV 614

Оливье Мессиан (1908-1992)

«Desseins Eternels» («Предвечные замыслы Божии»)

из цикла «La Nativité du Seigneur» («Рождество Господне»)

Мишель Корретт (1707-1795)

Ноэль

Гийом де Лассё (1740-1831)

Ноэль «Mes bonnes gens attendez — moi»

Адольф-Шарль Адан (1803-1856)

Ноэль

Оливье Мессиан

«Dieu Parmi Nous» («Бог среди нас»)

из цикла «La Nativité du Seigneur» («Рождество Господне»)

Лауреат международных конкурсов

ОЛЬГА КОТЛЯРОВА

Программа концерта петербургской органистки Ольги Котляровой получила своё название по знаменитой медитации Оливье Мессиана «Бог среди нас» из цикла «Рождество Господне». Откроют органный вечер два ноэля французских композиторов Луи Дакена и Николя Лебега. Ноэль — это старинная рождественская французская песня. Духовную линию концерта продолжат три хорала из цикла «Органная книжечка» Иоганна Себастьяна Баха. Он был создан композитором в Веймаре и включил в себя 46 хоральных обработок. Творчество известного французского композитора и органиста Оливье Мессиана будет представлено несколькими его медитациями из цикла «Рождество Господне». Характер пьесы «Ангелы» определён эпиграфом, где ангелы описываются как «небесная армия, славящая Бога». Здесь слышится подражание колокольному перезвону, выводящему «Слава в вышних Богу» — одно из самых древних рождественских песнопений. Кульминацией всего цикла является медитация «Бог среди нас». По жанру это произведение является виртуозной токкатой, в которой композитор последовательно

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

7 января 2020, вторник, 14 часов

Органный концерт для детей

Музыкальная сказка «ПОДАРОК ПАНА»

для флейты, чтеца и органа

И.С. Бах., И.К. Кельнер, Г. Йенсен, Л. Вьерн, Ш.-М. Видор

Лауреаты международных конкурсов

АЛЛА МОРОЗОВА (орган, художественное слово)

МАРИЯ СТОЛЯРОВА (флейта)

(Санкт-Петербург)

В Рождество, в один из самых чудесных праздников в году, в храме Св. Станислава станет по-настоящему волшебно… Музыкальная сказка «Подарок Пана» — оригинальное сочинение петербургской органистки Аллы Морозовой, созданное специально для детской аудитории. Эта пьеса будет впервые представлена в Санкт-Петербурге. Она прозвучит в исполнении автора, которая выступит сразу в двух ролях: чтицы и органистки. Сказка повествует об известных древнегреческих богах: Зевсе, Аполлоне, Гермесе, и конечно об одном из самых музыкальных богов — Пане. Пан известен как создатель собственного музыкального инструмента — флейты Пана. Действие сказки происходит в Древней Греции, но музыка, иллюстрирующая её текст, пришла из разных стран: Франции, Германии и США. Флейта вступает в диалог с органом. Радостно и ярко звучат знаменитая соната Иоганна Себастьяна Баха до мажор и классически строгий, но в тоже время весёлый и энергичный квартет Кельнера. В романтической части концерта — трогательное Ариозо и патетическое рондо Густава Йенсена, Анданте Шарля-Мари Видора и блестящее «Шествие» Луи Вьерна из его цикла «24 пьесы в свободном стиле». «Элегия» для флейты и органа современного американского композитора Майкла Бэйкера близка по жанру к киномузыке. В нём же работает известный французский композитор и органист Винсент Фраппель, ученик выдающейся органистки Мари-Клер Ален. Его «Баллада» для флейты и органа завораживает своими необычными гармониями, напоминая о море, а нежный, проникнутый светом «Голос» («Voiх») — о свете и трепете праздника Рождества, в который сбываются даже самые невероятные мечты.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Соната до мажор для флейты и basso continuo, BWV 1033

1. Andante — Presto

2. Allegro

3. Adagio

4. Menuett I & II

Трио-соната № 2 до минор, BWV 526

II. Largo

Иоганн Кристоф Кельнер (1736-1803)

Квартет ми-бемоль мажор для флейты и органа

Луи Вьерн (1870-1937)

«Шествие» из «24 пьес в свободном стиле», ор. 31

Густав Йенсен (1837-1879)

Ариозо и патетическое рондо, ор. 40

Шарль-Мари Видор (1844-1937)

Анданте из Симфонии для органа № 4, ор. 13

(переложение для флейты и органа Ж.-П. Имбера)

Майкл Конвей Бэйкер (1937*)

Элегия для флейты и органа, ор. 21

Винсент Фреппель (1960*)

Баллада для флейты и органа

Voix для флейты и органа

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

7 января 2020, вторник, 19 часов

Концерт сольной и камерной музыки для трубы и органа

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПАСТОРАЛЬ

И.С. Бах, С. Франк, П. Эбен, А. Пярт

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)

Лауреат международных конкурсов

НИКОЛАЙ СТРАНАТКОВСКИЙ (труба)

Рождественская программа петербургского дуэта Лилии Кузнецовой (орган) и Николая Странатковского (труба) включает в себя сочинения самых знаменитых композиторов Германии, Франции, Чехии и Эстонии. Откроет концерт первая часть из Пасторали Иоганна Себастьяна Баха. Это небольшое сочинение наполнено тихой радостью, присущей одному из самых светлых праздников — Рождеству. Третью часть «Клавирных упражнений» часто называют «Органной мессой». Хоральная обработка «Dies sind die heil’gen zehn Gebot’» написана на григорианский напев «Се священные десять заповедей». Её спокойный и размеренный характер предвосхищает блестящую и искрометную Фантазию соль мажор. «Пастораль» знаменитого французского композитора Сезара Франка относится к циклу «Шесть пьес для органа». Это романтическая фантазия, в которой полностью раскрываются возможности нового типа инструмента, созданного Аристидом Кавайе-Колем. Одно из самых удивительных сочинений эстонского композитора Арво Пярта для органа — «Annum per annum», что в переводе значит «Из года в год». Его пять частей имеют названия, в которых зашифрованы части мессы: Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus и Agnus Dei. Глубокое философское начало в сочетании с техникой минимализма придаёт произведению особенный колорит. Завершит концертную программу цикл «Окна» для трубы и органа известного чешского композитора Петра Эбена. Автор комментирует свой выбор инструментов так: «Торжественность больших окон из цветного стекла заставила меня представить звук органа, а интенсивность и блеск пучков ярких цветов требовали пронзительного тона трубы». С момента своего появления в 1976 году «Окна» были одним из наиболее часто исполняемых произведений композитора. 

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) 

Пастораль фа мажор, BWV 590/1

Арво Пярт (род.1935)

«Annum per annum» («Из года в год»)

Иоганн Себастьян Бах

Хоральная обработка «Dies sind die heil’gen zehn Gebot’» («Десять священных заповедей»)

из третьей части «Клавирных упражнений»  BWV 678

Фантазия соль мажор, BWV 572

Сезар Франк (1822-1890)

Пастораль, op.19, FW 31

Петр Эбен (1929-2007)

Цикл «Окна» для трубы и органа (1976):

«Голубое окно» (Рувим)

«Зелёное окно» (Иссахар)

«Красное окно» (Завулон)

«Золотое окно» (Левий)         

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/