Органные концерты — ЯНВАРЬ 2020

11 января 2020, суббота, 19 часов
Концерт органной музыки
МУЗЫКА РОЖДЕСТВА И НОВОГО ГОДА
И.С. Бах, А. Гильман, Т. Дюбуа, Н. Хаким

Заслуженный артист России ДАНИЭЛЬ ЗАРЕЦКИЙ и его ученики:
Лауреаты международных конкурсов
АЛИЕ АБДУРАШИТОВА
ЕЛИЗАВЕТА БУЗЕРОВА
МАРИЯ ГАВРИЛЮК
ИРИНА КОЗЛОВА
МАРИЯ КОРОНОВА
ЛИЛИЯ ПЕЧЁНКИНА
АЛЕКСАНДР ПАТРУШИН
ЛЮБОВЬ ШЕЛЕПОВА

(орган, Санкт-Петербург)


Программа концерта профессора Санкт-Петербургской консерватории Даниэля Зарецкого и его студентов посвящена музыке Рождества и Нового года. Творчество великого Баха будет представлено в нескольких жанрах. Откроет концерт Прелюдия и фуга до мажор. Трехдольный размер подчеркивает танцевальную природу прелюдии, а величественная фуга является замечательным образцом баховской полифонии. Прозвучат 6 хоральных обработок из цикла «Органная книжечка», созданного композитором в 1712-1717 годах. Этот цикл включает в себя 46 обработок хоралов, расположенных по календарю церковного года. Сборник «6 Шюблеровских хоральных обработок» получил своё название по имени издателя Иоганна Георга Шюблера. Эти произведения представляют собой выполненные Бахом переложения фрагментов собственных кантат. Хоральная фантазия «Allein Gott in der Hoh sei Ehr» относится к циклу «18 Лейпцигских хоральных обработок». Это проникновенное сочинение написано в трио-фактуре. Cтаринные жанры пасторали, марша, менуэта в Сонатах французского композитора Александра Гильмана звучат в романтическом оркестровом стиле, характерном для французской музыки XIX века. Ясность гармонического языка, широкое применение полифонических форм и приёмов и разнообразие регистровки делают эти сочинения яркими моментами органных концертов. Фантазия для органа «Бахорама» была создана Наджи Хакимом в 2003 году. Она является необычной обработкой тем баховских сочинений, преображённых композитором в оригинальную виртуозную пьесу. Завершит концерт токката Теодора Дюбуа. Это сочинение исполнено блеска и торжества, присущего французскому симфоническому стилю.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547
Исп. Любовь Шелепова

Хоральные обработки из цикла «Органная книжечка»:
«Nun komm’ der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»), BWV 599
«Das alte Jahr vergangen ist» («Старый год уходит»), BWV 614
«Herr Christ, der ein’ge Gottes-Sohn» («Христос, единственный сын Божий»), BWV 601
Исп. Елизавета Бузерова                                                                                        

«Lob sei dem allmächtigen Gott» («Хвала всемогущему Господу»), BWV 602
«Gelobet seist du, Jesu Christ» («Благославен ты, Иисус Христос»), BWV 604
«Der Tag, der ist so freudenreich» («День, такой радостный»), BWV 605                                                         
Исп. Мария Коронова

Хоральные обработки из цикла «6 Шюблеровских хоральных обработок»:
«Meine Seele erhebt den Herren» («Величит душа моя Господа»), BWV 648
«Wachet auf, ruft uns die Stimme» («Пробудись, голос нас зовёт»), BWV 645Исп. Александр Патрушин

Хоральная фантазия «Allein Gott in der Hoh sei Ehr» («Слава единому Богу»), BWV 663
Исп. Алие Абдурашитова

Александр Гильман (1837-1911)

Две части из Сонаты № 2 ре мажор, op.50:
Larghetto
Allegro vivace                                                                                                       
Исп. Ирина Козлова

Две части из Сонаты № 1 ре минор, op.42:
Пастораль
Финал
Исп. Мария Гаврилюк

Наджи Хаким (род.1955)
Фантазия для органа «Бахорама» (на темы Баха)                              
Исп. Лилия Печенкина

Теодор Дюбуа (1839-1924)
Токката
Исп. Заслуженный артист Российской Федерации, профессор Даниэль Зарецкий 

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

18 января 2020, суббота, 19 часов
Органный концерт
ПАЛИТРА ЭПОХ
И. Пахельбель, А. Вивальди, Д. Циполи, И.С. Бах, Р. Шуман, Л. Вьерн, В. Кикта


Дипломант всероссийского конкурса
ЯНА ТРОМБИНСКАЯ
(орган, Санкт-Петербург)

Концертная программа петербургской органистки Яны Тромбинской включает в себя произведения композиторов Германии, Франции и России. Откроет концерт Преамбула ми мажор Винсента Любека — радостное сочинение, в котором велика роль виртуозного начала. Aria prima и хоральная прелюдия «Vom Himmel hoch, da komm’ ich her» Иоганна Пахельбеля — произведения разных жанров, которые объединяют богатая мелизматика и черты импровизационности, характерные для эпохи барокко. Знаменитый концерт ре минор Иоганна Себастьяна Баха был написан как транскрипция инструментального концерта Антонио Вивальди. Он создан в Веймарский период творчества, когда композитор был особенно увлечён итальянской инструментальной музыкой. Хоральная прелюдия «Wenn wir in höchsten Nöten sein» является частью цикла «Органная книжечка», завершённого Бахом в 1717 году. Это произведение наполнено светом и торжеством, а также особенным изяществом, присущим жанру хорала. «6 этюдов в канонической форме» были сочинены Робертом Шуманом для педального фортепиано — инструмента, оснащенного специальной педальной установкой с комплектом струн, который использовался как «домашний орган». Этюд си минор — миниатюра, исполненная лирики и поэтичности. Симфония № 3 французского композитора Луи Вьерна посвящена выдающемуся органисту и педагогу Марселю Дюпре. Выразительные гармонии придают 4-й части этого сочинения — Адажио — особую самобытность и очарование. Завершит концерт «Бурлеска» Валерия Кикты. Это оригинальное произведение относится к циклу «Карпатские медитации», который был создан композитором в 1989 году.

Программа концерта:

Винcент Любек (1654-1740) 
Преамбула ми мажор, LuebWV 7

Иоганн Пахельбель (1653-1706) 
Aria prima из сборника «Hexachordum Apollinis», P.193

Хоральная прелюдия «Vom Himmel hoch, da komm’ ich her»
(«С высоты небес иду к вам»), P.52

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748)
Концерт си минор, LV 133
Allegro — Adagio — Allegro
Доменико Циполи (1688-1726) 
Пастораль

Антонио Вивальди — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт ре минор, BWV 596:
Allegro — Grave — Fuga — Largo e spiccato — Allegro

Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия «Wenn wir in höchsten Nöten sein» («Когда в великой мы нужде»)
из цикла «Органная книжечка», BWV 641

Роберт Шуман (1810-1856)
Этюд в канонической форме № 5 си минор
из цикла «6 этюдов в канонической форме», op.56

Луи Вьерн (1870-1937)
Адажио из Симфонии № 3 фа-диез минор, op.28

Валерий Кикта (р.1941)
Бурлеска (из органной сюиты «Карпатские медитации»)

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

25 января 2019, суббота, 19 часов
Концерт органной и камерной музыки для флейты и органа
СОЕДИНЯЯ ВРЕМЕНА
И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, А. Вивальди, А. Гильман, Э. Жигу, В. Вавилов, Х.-А. Штамм

Лауреаты международных конкурсов
МАРИЯ МАКАРЕНКО (орган)
РОМАН ТИХОМИРОВ (флейта)
(Москва)

Программа концерта московских музыкантов Марии Макаренко (орган) и Романа Тихомирова (флейта) включает в себя популярные сочинения для органа соло и необычные переложения произведений Баха, Генделя и Вивальди для флейты и органа. Откроет концерт Трио-соната ми-бемоль мажор И.С. Баха в переложении для двух инструментов. Сочинение входит в цикл из шести Трио-сонат для органа соло, созданный композитором в 1727-1730-х годах. Это виртуозное трёхчастное произведение прозвучит особенно изысканно в сочетании тембров флейты и органа. Концерт до мажор является транскрипцией инструментального концерта А. Вивальди. Первая часть этого сочинения — Allegro — отличается виртуозностью и энергичностью. Продолжит программу драматичная ария Ксеркса из одноимённой оперы Георга Фридриха Генделя, которая прозвучит по-особенному в переложении для флейты и органа. Цикл «Времена года» был написан А. Вивальди для струнного оркестра в 1723 году и опубликован два года спустя. Концерт «Зима» — яркое его завершение, обретающее особый колорит в переложении Марии Макаренко для органа. Светлая лиричная Пастораль А. Гильмана и знаменитая Токката Э. Жигу украсят концертную программу. «Ave Maria» Владимира Вавилова — знаменитая мистификация, авторство которой до сих пор приписывают Дж. Каччини. Завершит концерт произведение современного немецкого композитора Х.-А. Штамма. Его пьесы для флейты и органа — оригинальные сочинения, полные неожиданных гармоний и смелых композиторских решений.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Трио-соната № 1 ми-бемоль мажор, BWV 525
(переложение Герхарда Кирхнера для флейты и органа):
Без обозначения темпа — Largo — Allegro

Фантазия и фуга ля минор, BWV 561

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»
(переложение для флейты и органа Марии Макаренко)

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах 
Allegro из Концерта до мажор, BWV 976

Антонио Вивальди
Концерт «Зима» из цикла «Времена года»
(переложение для флейты и органа Марии Макаренко):
Allegro non molto — Largo — Allegro  

Александр Гильман (1837-1911) 
Пастораль ля мажор, op.26

Эжен Жигу (1844-1925)
Токката из  цикла «10 пьес для органа» (1890)

Владимир Вавилов (1925-1973)
Ave Maria (переложение для флейты и органа Марии Макаренко)

Ханс-Андре Штамм (род.1958)
Пьесы для флейты и органа:
Колыбельная
Танец

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/