Органные концерты — ФЕВРАЛЬ 2020

1 февраля, суббота, 19 часов

Органный концерт

ИСКРЫ РАДОСТИ

И. Пахельбель, И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Л. Боэльман, М.Л. Таривердиев

ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВА

(орган, Великий Новгород)

Концертная программа Екатерины Васильевой включает в себя сочинения нескольких эпох: немецкого барокко, французского романтизма, а также прозвучат переложения музыки к телевизионным фильмам Микаэла Таривердиева. Откроет концерт одна из шести чакон Иоганна Пахельбеля — ре мажор. Её музыкальный язык отличается ясностью и прозрачностью фактуры, а тема привлекает мелодичностью. Пастораль — единственное сочинение Иоганна Себастьяна Баха в этом жанре, была написана в Веймарский период творчества. Третья часть цикла проникнута глубоким лиризмом. Прелюдия и фуга до минор Баха — одна из Шести больших прелюдий и фуг, созданных композитором в Лейпциге, — выражает семантику своей тональности. Композитор использовал ту или иную тональность не случайно, к каждой относился определенный круг сюжетов и эмоций. «Готическая сюита» французского композитора и органиста Леона Боэльмана — один из шедевров органной музыки. Четыре её части наполнены различными образами. Строгий Хорал, праздничный Менуэт, проникновенная Молитва и грандиозная Токката создают неповторимую атмосферу, которая дополняется уникальными регистровыми возможностями французского симфонического органа. В заключение концерта слушателей ждёт неожиданный сюрприз: две обработки для органа музыки Микаэла Таривердиева к телевизионным фильмам «Семнадцать мгновений весны» и «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

Программа концерта:

Иоганн Пахельбель (1653-1706)
Чакона ре мажор, P.40

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Пастораль, BWV 590/3

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Пассакалия из Сюиты для клавесина № 7 соль минор, HWV 432

Иоганн Себастьян Бах

Прелюдия и фуга до минор, BWV 546

Леон Боэльман (1862-1897)
«Готическая сюита», op.25:

Интродукция-Хорал

Готический менуэт

Молитва

Токката

Микаэл Таривердиев (1931-1996)
«Воспоминание» из фильма «Семнадцать мгновений весны»
(переложение для органа Маурицио Мачеллы)

Вальс из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

8 сентября, суббота, 19 часов

Органный концерт

ЛЕСТНИЦА В ЭДЕМ
И.С. Бах, С. Франк, А. Боэли, Ш.-М. Видор, М. Дюрюфле

Лауреат международных конкурсов

АЛЛА МОРОЗОВА
(орган, Санкт-Петербург)

«Лестница в Эдем» — программа петербургской органистки Аллы Морозовой. «Восхождение» начинается уже в Прелюдии и фуге ля минор Иоганна Себастьяна Баха, которой он предвосхитил многие достижения эпохи романтизма. Прелюдия обладает сильным фантазийным началом, а тема фуги выразительна и многообразна. Цикл «Памяти Баха» был написан Шарлем-Мари Видором в 1925 году. На основе известных баховских тем композитор создаёт оригинальные романтические произведения. Свои Симфонии Видор писал для органа церкви Сен-Сюльпис в Париже, в которой проработал более полувека. Проникновенное Анданте и блестящее Интермеццо продемонстрируют разные грани французского симфонического стиля. Знаменитая Сицилиана из Сонаты Баха для флейты и basso continuo прозвучит в транскрипции Луи Вьерна для органа соло. Хорал № 3 Сезара Франка является частью цикла «Три хорала для органа», неслучайно называемого «духовным завещанием» композитора. Он поражает разнообразием тембровых красок и сочетанием ярких стремительных эпизодов и абсолютного спокойствия. Венчает программу Прелюдия и фуга на тему A.L.A.I.N. Мориса Дюрюфле. Своё сочинение Дюрюфле посвятил французскому композитору Жану Алену. Темы Прелюдии и фуги основаны на зашифрованной «музыкальным алфавитом» фамилии «Ален», которая буквальным образом «звучит» в произведении.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543

Шарль-Мари Видор (1844-1937)
«Marche du Veilleur de nuit» («Марш ночного сторожа»)

из цикла «Bach’s Memento» («Памяти Баха»)

Иоганн Себастьян Бах — Луи Вьерн (1870-1937)

Сицилиана из Сонаты ми-бемоль мажор для флейты и basso continuo, BWV 1031

Александр Боэли (1785-1858)
Andante con moto, ор. 18 № 1

Сезар Франк (1822-1890)
Хорал № 3 ля минор, FWV 40

Шарль-Мари Видор
Andante sostenuto из Симфонии для органа № 9 до минор («Готической»), ор. 70

Intermezzo из Симфонии для органа № 6 соль минор, ор. 42/2

Морис Дюрюфле (1902-1986)
Прелюдия и фуга на имя A.L.A.I.N., ор.7

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

14 февраля, пятница, 19 часов

Ко Дню Святого Валентина

Концерт органной и камерной музыки для скрипки и органа

МЕЛОДИИ ЛЮБВИ

И.С. Бах, А. Вивальди, К.В. Глюк, Л. Боккерини, Ж. Массне, С.В. Рахманинов

Лауреаты международных конкурсов

ПОЛИНА ФОМИНЦЕВА (скрипка)

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА (орган)

(Санкт-Петербург)

Ко Дню влюблённых петербургские музыканты Полина Фоминцева (скрипка) и Наталья Михайлова (орган) подготовили особенную программу, состоящую из шедевров двух эпох: барокко и романтизма. Откроет вечер концерт «Зима» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди. Этот цикл скрипичных концертов был написан композитором в 1723 году и опубликован два года спустя. Концерт «Зима» является его завершением, удивляя разнообразием передаваемых эмоций. Творчество великого Иоганна Себастьяна Баха будет представлено двумя транскрипциями известнейших его сочинений: «Сицилианы» из Сонаты для флейты и basso continuo и «Арии» из Оркестровой сюиты № 3. «Мелодия» К. Глюка — это признанный шедевр барочной музыки, выразительность её завораживает. «Адажио» из Концерта для гобоя с оркестром итальянского композитора Алессандро Марчелло — одно из самых популярных сочинений композитора, которое впоследствии было переложено Бахом для клавира соло. «Размышление» Жюля Массне — это «Интермеццо» из второго акта его оперы «Таис». В оригинале сочинение написано для солирующей скрипки и оркестра. Знаменитый «Вокализ» Сергея Рахманинова прозвучит особенно чувственно в версии для органа и скрипки. Завершит программу Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни Фрица Крейслера. Это необычное сочинение сочетает в себе традиции виртуозно-романтического искусства XIX века и музыкальное мировоззрение новой эпохи.

Программа концерта:

Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт № 4 фа минор «Зима», RV 297:
Allegro non molto
Largo
Allegro

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Сицилиана из Сонаты для флейты и basso continuo ми-бемоль мажор, BWV 1031

Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068

Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787)
Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

Луиджи Боккерини (1743-1805)
Менуэт

Алессандро Марчелло (1669-1747)
Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор

Жюль Массне (1842-1912)
«Размышление»

Сергей Рахманинов (1873-1943)
«Вокализ»

Фриц Крейслер (1875-1962)
Прелюдия и Аллегро в стиле Пуньяни

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

15 февраля, суббота, 19 часов

Органный концерт

ШЕДЕВРЫ ОРГАННОЙ МУЗЫКИ

Н. Брунс, И.Г. Вальтер, И.С. Бах, А. Вивальди, Ф. Мендельсон-Бартольди

Лауреат международных конкурсов

НАТАЛЬЯ ГОЛЬФАРБ

и студенты органного класса Саратовской государственной консерватории

имени Л.В. Собинова:

ЕЛИЗАВЕТА ИВАНОВА

ЕКАТЕРИНА ДУНАЕВА

ДАРЬЯ СИДОРОВА

(орган, Саратов)

Концертную программу «Пересечение времён» представят студентки Саратовской консерватории — Елизавета Иванова, Екатерина Дунаева и Дарья Сидорова вместе со своим преподавателем Натальей Гольфарб. Откроет программу Токката и фуга ми мажор Иоганна Себастьяна Баха. Виртуозные пассажи, придающие Токкате особый блеск, контрастируют с двумя торжественными фугами, исполненными величественности. Хоральная обработка «Das alte Jahr vergangen ist» — часть цикла «Органная книжечка», написанного композитором в Веймаре и предназначенного для церковного богослужения. Импровизационная и импульсивная Прелюдия ми минор немецкого композитора Николауса Брунса создана в жанре «stylus fantasticus». Прозвучат два инструментальных концерта Антонио Вивальди, переложенные для органа соло Иоганном Вальтером и Иоганном Себастьяном Бахом. Феликс Мендельсон, прославившийся своим мастерством органиста и пропагандировавший музыку Баха, много обращался к органу, соединяя в своём творчестве тенденции барокко и романтизма. Соната до минор — это смелое сочетание полифонических принципов барочной музыки и романтической эмоциональности. Завершит органный вечер знаменитая Токката и фуга ре минор Баха в исполнении руководителя органного класса Натальи Гольфарб.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) 
Токката и фуга ми мажор, BWV 566

Николаус Брунс (1665-1697) 
Прелюдия ми минор («большая»)
Исп. Дарья Сидорова

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748) 
Концерт си минор в трех частях:
Allegro 
Adagio 
Allegro 
Исп. Елизавета Иванова

Антонио Вивальди — Иоганн Себастьян Бах
Концерт ля минор в трех частях BWV 593:
Allegro
Adagio
Allegro
Исп. Дарья Сидорова

Иоганн Себастьян Бах
Хоральная обработка «Das alte Jahr vergangen ist» («Старый год уходит»)
из цикла «Органная книжечка», BWV 614
Исп. Екатерина Дунаева

Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543
Исп. Екатерина Дунаева

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната № 2 до минор, op. 65/2:
Grave
Adagio
Allegro maestoso e vivace
Fugue. Allegro moderato
Исп. Дарья Сидорова

Иоганн Себастьян Бах
Токката и фуга ре минор, BWV 565
Исп. Наталья Гольфарб

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

22 февраля, суббота, 19 часов

Органный концерт

МНОГОЛИКОЕ БАРОККО
И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Г. Пёрселл, Дж.Б. Мартини, П. Дюмаж

Лауреат международных конкурсов

ОЛЬГА КОТЛЯРОВА

(орган, Санкт-Петербург)

В программе петербургской органистки Ольги Котляровой встретятся выдающиеся композиторы эпохи барокко. Откроет концерт Сюита Первого тона Пьера Дюмажа. Названия частей Сюиты отражают их жанр, характер исполнения и регистровку. Мощное звучание пьес «Grand Jeu» и «Basse de Trompette» причудливо сочетается с изысканными и нарядными образами «Tierce en taille» и «Récit». Георг Фридрих Гендель прославился как блестящий органист-импровизатор. Его органные произведения отличаются изощрённой полифонией, а также лёгкостью и непосредственностью. «Интродукция и пастораль» итальянского композитора Бернардо Пасквиньи — небольшое сочинение, построенное на контрасте образов. Творчество знаменитого англичанина Генри Пёрселла будет представлено несколькими произведениями. Прозвучат переложения для органа соло известнейших сочинений — яркого «Рондо» из сюиты «Абделазар» и драматичной арии Дидоны из оперы «Дидона и Эней», а также Граунд до минор для клавира. Граунд — это старинный жанр, который является прародителем пассакалии. Завершит программу популярный концерт ля минор для органа соло Иоганна Себастьяна Баха. Это произведение является транскрипцией инструментального концерта «Гармоническое вдохновение» Антонио Вивальди.

Программа концерта:

Пьер Дюмаж (1674-1751)

Сюита Первого тона:

Plein Jeu

Fugue

Trio

Tierce en taille

Basse de Trompette

Récit

Duo

Grand Jeu

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)

Фуга, HWV 609

Ария Альмирены из оперы «Ринальдо», HWV 7

(переложение для органа соло Ольги Котляровой)

Сарабанда из Сюиты Vol.2 № 4 ре минор , HWV 437

Бернардо Пасквиньи (1637-1710)

Интродукция и пастораль

Джованни Баттиста Мартини (1706-1784)

Гавот

Генри Пёрселл (1659-1695)

Рондо из Сюиты «Абделазар», Z. 570

Ария Дидоны из оперы «Дидона и Эней», Z. 626

(переложение для органа соло Ольги Котляровой)

Граунд in c,  Z. 221

Иоганн Себастьян Бах (1684-1750) — Антонио Вивальди (1678-1741)

Концерт ля минор, BWV 593:

Tempo giusto — Adagio a due Claviere senza Pedale – Allegro

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/ 

29 февраля, суббота, 19 часов

Концерт сольной и камерной музыки для гобоя и органа

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ГЕРМАНИЯ

И.С. Бах, Г.Ф, Телеман, И.Л. Кребс, Ф. Мендельсон-Бартольди, Й.Г. Райнбергер

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)

Лауреат международных конкурсов

ДЕНИС БЫСТРОВ  (гобой)

(Санкт-Петербург)

«Великолепная Германия» — программа петербургского дуэта Лилии Кузнецовой (орган) и Дениса Быстрова (гобой), в которой представлены сочинения выдающихся немецких композиторов эпох барокко и романтизма. Откроет концерт Фантазия соль мажор Иоганна Себастьяна Баха. «Pièce d’ Orgue», как назвал её композитор, исполнена радости и ликования. Обработка григорианского напева «Се священные десять заповедей» — «Dies sind die heil’gen zehn Gebot’», является одним из 21 хоралов третьей части «Клавирных упражнений» — грандиозного баховского цикла, называемого также «Органной мессой». Прелюдия и фуга ре минор — одно из ранних сочинений великого композитора. Фуга, написанная в блестящем концертном стиле, — обработка Баха собственного сочинения — фуги из Сонаты соль минор для скрипки соло, написанной несколькими годами ранее. Ученик Баха Иоганн Людвиг Кребс унаследовал полифонические принципы своего учителя. Две фантазии для гобоя и органа написаны в старинной манере с частым использованием украшений, характерных для музыки эпохи барокко. Три Прелюдии и фуги для органа были созданы Феликсом Мендельсоном в 1837 году. Прелюдия и фуга ре минор сочетает в себе строгость барочной формы и романтическую эмоциональность. В своём творчестве выдающийся немецкий романтик Йозеф Габриэль фон Райнбергер большое внимание уделил жанру Органной сонаты. Интермеццо из Сонаты № 4 для органа соло прозвучит в переложении для гобоя и органа. Завершит вечер органная Пассакалия из Сонаты № 8. Барочная полифония и тонкий лиризм придают этому сочинению неповторимый колорит.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Фантазия соль мажор, BWV 572

Георг Филипп Телеман (1681-1767)

Соната для гобоя и органа, TWV 41:а3:

Siciliana

Spirituoso

Andante

Vivace

Иоганн Себастьян Бах

Хоральная обработка «Dies sind die heil’gen zehn Gebot’» («Се священные десять заповедей») из третьей части «Клавирных упражнений»,  BWV 678

Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780)

Фантазия соль минор для гобоя и органа

Иоганн Себастьян Бах

Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539

Иоганн Людвиг Кребс

Фантазия до мажор для гобоя и органа

Феликс Мендельсон-Бартольди

Прелюдия и фуга ре минор, op.37, № 3

Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901)

Andante pastorale для гобоя и органа 

Пассакалия из Сонаты № 8, op.132

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/