Органные концерты — ОКТЯБРЬ 2019

Органный концерт

5 октября 2019, суббота, 19 часов

ОРГАННАЯ МУЗЫКА ФРАНЦИИ И СОВРЕМЕННЫЙ ОРГАН

С. Франк, Л. Вьерн, Г. Никулин

Лауреат международных конкурсов композиторов

ГЛЕБ НИКУЛИН

(орган, Новосибирск)

В программе концерта композитора и органиста Глеба Никулина — французская музыка для органа и собственные сочинения. Три хорала Сезара Франка — подлинные романтические поэмы, их называют духовным завещанием композитора. Он сочинил их словно в едином порыве, на последнем году жизни. Исследователи отмечают связь всех трёх пьес с символикой Троицы, где Первый хорал ассоциируется с образом Бога-отца, отсюда его эпичность в развёртывании мысли и сверкающий гимн ми мажора в завершении; Второй хорал си минор даже тональной семантикой обращает нас к страданиям Христа, а в основе его — жанр Пассакалии. Третий хорал ля минор символизирует образ Святого Духа, что выражено в подвижной фактуре крайних разделов пьесы, создающей ощущение стремительного полёта.

Триптих Франка Прелюдия, фуга и вариация из «Шести пьес», op.20 окрашен искренним лирическим чувством, здесь композитор представляет оригинальную красочную палитру органа и специфические регистровые приёмы.

«Вестминстерские колокола» из цикла «24 пьесы-фантазии» Луи Вьерна — одно из самых популярных сочинений композитора. Это токката, музыка которой отличается особой жизнерадостностью, искромётной фантазией, мощной регистровкой.

Глеб Никулин — лауреат нескольких конкурсов композиторов, пишущих музыку для органа. Два его произведения познакомят слушателей с одним из направлений органной литературы XXI века.

Программа концерта:

Сезар Франк (1822-1890)
Хорал № 1 ми мажор, FWV 38

Хорал № 2 си минор, FWV 39

Хорал № 3 ля минор, FWV 40

Прелюдия, фуга и вариация си минор, op.18

Луи Вьерн (1870-1937)

«Вестминстерские колокола» из «24 пьес-фантазий», op.54, № 6

Глеб Никулин (род.1974)

Elevation из «Органной мессы», op.30

«Готический триптих», op.17:

Интрада

Канцона

Хорал «Victimae paschali laudes» («Пасхальной жертве»)

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

6 октября 2019, воскресенье, 16 часов

Концерт органной и камерной музыки для скрипки и органа

ВИРТУОЗНЫЕ СТРАНИЦЫ: ОРГАН И СКРИПКА

А. Вивальди, И.С. Бах, С. Франк, В.В. Волошинов

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)

Лауреат международных конкурсов

НИКОЛАЙ АНДРЕЕВ (скрипка)

(Санкт-Петербург)

Шедевры органной музыки представит в программе концерта петербургская органистка Лилия Кузнецова. Прозвучат произведения И.С. Баха, А. Вивальди и С. Франка. Прелюдия и фуга ре мажор Баха — раннее сочинение композитора, написанное в виртуозной манере, с развитой партией педали. Будет исполнен концерт ре минор А. Вивальди, переложенный для органа Бахом, в котором особенно ярко проявилась изысканная, лёгкая манера письма гения. Хорал С. Франка ля минор — одно из последних сочинений композитора. В нём исследователи его творчества  видят символы образа Святого Духа. Это выражается в подвижной фактуре крайних разделов пьесы, создающей ощущение стремительного полёта.

Во второй части концерта в исполнении лауреата международных конкурсов Николая Андреева (скрипка) и Лилии Кузнецовой прозвучит Концерт для скрипки и органа В.В. Волошинова, написанный в 1929-30 годах. Выдающийся органист,  профессор ленинградской консерватории, крупнейший знаток и исследователь музыки И.А. Браудо считал Концерт Волошинова замечательным произведением, уникальным в мировой органной литературе двойным концертом для скрипки и органа. С неослабевающим интересом слушается эта талантливая и темпераментная импровизация, длящаяся около получаса. Мелодика Концерта отличается большой текучестью, широтой дыхания. Ей присуща постоянная трепетность, влекущая к новым модуляционным оборотам, в новые и новые тональные сферы. При этом ритмика Концерта отличается большой ясностью и динамической определённостью. Камерными средствами в Концерте создаётся поистине симфоническое дыхание.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Концерт ре минор, BWV 596:

(Allegro) — Grave — Fuga

Largo e spicсato

Finale

Сезар Франк (1822-1890)

Хорал № 3 ля минор, FWV 40

Виктор Волошинов (1905-1960)

Концерт для скрипки и органа:

Grave. Allegro moderato

Adagio

Allegro

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

12 октября 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт

ДВА ВЕЛИКИХ МАСТЕРА: БАХ И ФРАНК

И.С. Бах, С. Франк

ЮРИЙ СЕМЁНОВ

(орган, Санкт-Петербург)

Сочинения для органа двух великих мастеров — Иоганна Себастьяна Баха и Сезара Франка — представит в своей программе петербургский органист Юрий Семёнов. Бах совместил в своём творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства. Обогатив их виртуозным применением контрапункта и тонким чувством совершенной гармонии, он оставил огромное наследие, которое стало золотым фондом мировой культуры. Творчество Франка оказало влияние на последующее поколение французских композиторов, в том числе на Эрнеста Шоссона, Клода Дебюсси, Мориса Равеля. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, с многочисленными модуляциями и элементами импровизации, послужили предшественниками масштабных сочинений Шарля-Мари Видора, Луи Вьерна, Марселя Дюпре.

Фантазия соль минор была сочинена Бахом после смерти первой жены. Душевной драме, развернутой в Фантазии, противопоставлено тревожное, но жизнеутверждающее чувство в фуге. В последние годы жизни композитор работал над переработкой ряда больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок».  Прозвучит одна из них, трогательная и меланхоличная «Von Gott will ich nicht laßen» («Я не оставлю Бога»).

Прелюдия и фуга ми минор — одно из самых грандиозных творений Баха для органа, оно поражает масштабом и силой воздействия. Это произведение — как огромная драматичная музыкальная фреска со множеством деталей. Тяжёлые аккорды и декламационные мотивы сочетаются со стремительными пассажами, лёгкие «токкатные» эпизоды  оттеняют общее трагическое настроение. Знаменитая  хроматическая тема фуги со скрытым двухголосием вырастает как из зерна, из одной ноты. Она полна боли и страдания. Сочинение требует от исполнителя не только совершенного технического мастерства, но и огромного эмоционального напряжения.

«Шесть пьес», op.20 Франка ознаменовали наступление нового этапа в истории французской органной музыки. Композитор создаёт настоящие романтические поэмы, окрашенные искренним лирическим чувством. В программе концерта — две пьесы из цикла: Фантазия до мажор и Прелюдия, фуга и вариация. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни, Франк создаёт Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора. Первый хорал ми мажор ассоциируется с образом Бога-отца. Величественный гимн в финале хорала завершит концерт.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Фантазия и фуга соль минор, BWV 542

Хоральная обработка «Von Gott will ich nicht laßen» («Я не оставлю Бога»)

из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок», BWV 658

Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548

Сезар Франк (1822-1890)

Две пьесы из цикла «Шесть пьес»:

Фантазия до мажор, FWV 28

Прелюдия, фуга и вариация, FWV 30

Хорал № 1 ми мажор, FWV 38

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

13 октября 2019, воскресенье, 16 часов

Органно-вокальный концерт

ПЕРЕСЕКАЯ СТОЛЕТИЯ

И.С. Бах-Ш. Гуно, С. Франк, К. Сен-Санс, Ф. Шопен, С. Монюшко

ТОМАШ ЯРОШ (баритон, Польша)

Лауреат международных конкурсов

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА (орган, Санкт-Петербург)

Программа концерта лауреата международных конкурсов, известной петербургской органистки Натальи Михайловой и польского музыканта, католического священника, преподавателя вокала и церковной музыки Томаша Яроша (баритон) очень разнообразна. В ней собраны произведения немецких, австрийских, французских, итальянских, польских, американских композиторов XVIII-XX веков.

Широко будет представлен жанр «Ave Maria». «Радуйся, Мария» — католическая молитва, первая фраза которой — приветствие архангела Гавриила, сказанное им Марии в момент Благовещения. Образ Девы Марии — пример материнства, жертвенной любви, кротости и смирения, во все времена вызывал волнение и трепет и вдохновлял композиторов на создание прекрасных сочинений. Слушателям будет интересно сравнить, как представляли образ Девы Марии композиторы разных стран и столетий: прозвучат известные Ave Maria Ш. Гуно (переложение Прелюдии И.С. Баха) и К. Сен-Санса, а также менее знакомые широкому слушателю сочинения Э. Пицци и Т. Досса.

Э. Пицци (1861-1940)  — итальянский композитор, автор опер, балетов, ораторий, а также многочисленных вокальных и камерных сочинений. Окончил Миланскую консерваторию, где учился у А. Бадзини, А. Понкьелли и П. Масканьи. В течение 13 лет жил в Лондоне, где преуспевал на композиторском поприще. В 1897 году вернулся в Италию, чтобы сменить А. Каньони на посту базилики Санта-Мария-Маджоре в Бергамо. Там же преподавал в консерватории. В 1900 году вернулся в Лондон, где продолжал сочинять вокальные произведения. Умер в Милане в возрасте 79 лет.

Т. Досс — известный австрийский дирижёр, композитор и педагог нашего времени.

Не удивительно, что в программе концерта несколько сочинений польских композиторов: будут исполнены «Молитва» С. Монюшко и «Литании» В. Каламажа для голоса и органа, а  также Ноктюрн Ф. Шопена в переложении для органа.

Программа концерта:

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Концерт ля минор, BWV 593:

I. —-

II. Adagio

III. Allegro

Иоганн Себастьян Бах — Шарль Гуно (1818-1893)

Ave Maria

Камиль Сен-Санс (1835-1921)

Ave Maria

Сезар Франк (1822-1890)

Tantum ergo

Фридерик Шопен (1810-1849)

Ноктюрн № 9, op.1

Станислав Монюшко (1819-1872)

Молитва

Войчех Каламаж (1974*)

Литании

Виктор Хаммерел (1847-1917)

Alma redemptoris

Томазо Альбинони (1671 — 1751)

Адажио

Эмилио Пицци (1861-1940)

Ave Maria

Томас Досс (1966*)

Ave Maria

Винченцо Петрали (1830-1889)

Марш

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

19 октября 2019, суббота, 19 часов

Органно-вокальный концерт

ПОД ЗНАКОМ СОЛНЦА

А. Вивальди-И.С. Бах, А. Скарлатти, Х. Кабанильес, Дж. Россини, Э. Гранадос,

М. де Фалья, Ж. Бизе

Дипломант всероссийского конкурса

ЕЛИЗАВЕТА РУЛЁВА (орган)

Лауреат международных конкурсов

ИННА ГУДИНА (меццо-сопрано)

(Санкт-Петербург)

В программе петербургских музыкантов Елизаветы Рулёвой (орган) и Инны Гудиной (меццо-сопрано) — итальянская и испанская музыка. Концерт Вивальди ре минор, переложенный для органа Бахом — яркий пример совершенного письма гения. Изящное вступление заканчивается грандиозным маэстозным переходом к фуге, на продолжительной теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть — лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным финалом.

Прозвучат Ария «O cessate di piagarmi» из оперы «Помпей» А. Скарлатти и Каватина «Tu che accendi» из оперы «Танкред» Дж. Россини. Особой популярностью пользуется заключительная часть Каватины — Кабалетта «Di tanti palpiti». Забавна история её написания: примадонне Аделаиде Меланотте-Монтрезор, первой исполнительнице партии Танкреда, категорически не понравилась выходная ария, и она потребовала от композитора написать что-нибудь более эффектное. И тогда Россини написал знаменитую Кабалетту ровно в те минуты, когда его слуга готовил ризотто. Поэтому «Di tanti palpiti» известна как «рисовая ария».

В программе концерта прозвучит оригинальное сочинение для органа Х. Кабанильеса Фолии I-го тона, а также Испанский танец № 2 «Восточный» Э. Гранадоса для фортепиано в переложении для органа Елизаветы Рулёвой.

Мануэль де Фалья создал Сюиту «Семь испанских народных песен» для голоса и фортепиано в 1914 году. «Jota» и «Nana» — собственные сочинения композитора, для остальных разделов Сюиты он нашёл мотивы в популярных песенниках того времени. Стили и происхождение песен разнообразны, они основаны на мелодиях из разных частей Испании: Астурии, Мурсии, Андалусии. «Нана» — колыбельная песня,  «Поло» — песня о мести неверной возлюбленной. Тексты песен связаны с любовной лирикой.

В заключение концерта прозвучат два эпизода из оперы Ж. Бизе «Кармен»: зажигательная Увертюра и знаменитая «Хабанера».

Программа концерта:

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Концерт ре минор, BWV 596:

(Allegro) — Grave — Fuga

Largo e spicсato

Finale

Алесcандро Скарлатти (1660-1725)

Ария «O cessate di piagarmi» из оперы «Помпей»

Хуан Кабанильес (1644-1712)

Фолии I-го тона,WSC 152

Джоаккино Россини (1792-1868)

Каватина «Tu che accendi» из оперы «Танкред»

Энрике Гранадос (1867-1916)

Испанский танец № 2 «Oriental» («Восточный») для фортепиано

(переложение для органа Елизаветы Рулёвой)

Мануэль де Фалья (1876-1946)

Семь испанских народных песен для голоса и фортепиано

(переложение для голоса и органа Елизаветы Рулёвой):

El paño moruno

Seguidilla murciana

Asturiana

Jota

Nana

Canción

Polo

Жорж Бизе (1838-1875)

Увертюра к опере «Кармен» (переложение для органа Маурицио Мачеллы)

«Хабанера» из оперы «Кармен»

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

20 октября 2019, воскресенье, 16 часов

Органный концерт

КЛАССИКА ОРГАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дж. Мек, И.С. Бах, М.Э. Босси, Ф. Мендельсон, И. Брамс, Дж.Б. Польери

Заслуженный артист России

АЛЕКСАНДР МАЙКАПАР

(орган, Москва)

В программе концерта Заслуженного артиста России, московского органиста, учёного-исследователя, автора более 250 научных статей Александра Майкапара — классика органной литературы. Прозвучат два произведения Баха в до миноре: Прелюдия и фуга и Фантазия и фуга. Семантика данной тональности обычно связывается с образами печали и траура, однако произведения Баха передают различные оттенки этих состояний. Прелюдия и фуга до минор — составной цикл: прелюдия написана на 14 лет раньше фуги, однако общее настроение  — скорбное и патетическое — естественно их связывает. Фантазия и фуга до минор созданы в 1716 году, но характеры частей разнятся: Фантазия — это печальное размышление, фуга же — энергичное и настойчивое требование.

В программе концерта — Прелюдия и фуга ре минор, op.37 Ф. Мендельсона-Бартольди.

В зрелом возрасте интерес композитора к органу оказался напрямую связан с его частыми концертными визитами в Лондон и общением  с органистом Лондонского кафедрального собора Томасом Эттвудом. Именно ему посвящены Прелюдии и фуги, op.37. Композиция не задумывалась, как единый цикл: все фуги были написаны раньше прелюдий. Когда в 1837 году Мендельсон предложил издательству «Брейткопф и Гертель» для печати фуги, оно запросило от композитора еще и прелюдии, которые он сочинил во время свадебного путешествия в Шпайере.

Органное творчество И. Брамса невелико. Прелюдия и фуга ля минор относится к раннему периоду творчества: она написана в мае 1856 года для Клары Шуман. Основополагающая черта стиля композитора — сохранение северогерманской органной традиции. В цикле с очевидностью прослеживается параллель с музыкой Баха, прежде всего, исходя из аффектированно-риторического характера вступительных разделов композиции.

На концерте будут исполнены произведения композиторов, не столь известных широкому кругу слушателей. Дж. Мек — немецкий композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз. С 1712 года и до конца жизни был камердинером и дирижёром четырёх князей-епископов в Эйхштетте. Писал камерную и оркестровую музыку в жанре concerto grosso. И.Г. Вальтер сделал органные транскрипции концертов Мекка и написал о нём статью в своём «Музыкальном лексиконе». Будет исполнен его Концерт до мажор.

Дж. Б. Польери — итальянский органист и композитор. Родился в  Генуе. В 22 года отправился в США, где преподавал до1894 года, затем вернулся в родной город. В 1898 году был назначен там директором  консерватории. Прозвучит его Фантазия фа мажор.

М.Э. Босси – итальянский композитор и органист-виртуоз. Активно гастролировал на протяжении всей жизни, в частности, в 1906 и 1912 гг. выступал в Москве. Руководил Венецианской (1895-1902) и Болонской (1902-1911) консерваториями, музыкальной школой в Риме (1916-1922). В программе концерта — его «Шествие понтифика».

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия и фуга до минор, BWV 546

Джозеф Мек (1690-1758)

Концерт до мажор (переложение для органа И.Г. Вальтера):

Adagio — Allegro

Adagio

Allegro

Марко Энрико Босси (1861-1925)

«Шествие понтифика», ор. 104, № 1

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)

Прелюдия и фуга ре минор, op.37, № 3

Иоганнес Брамс (1833-1897)

Прелюдия и фуга ля минор, WoO 9

Джованни Баттиста Польери (1855-1923)

Фантазия фа мажор

Иоганн Себастьян Бах

Фантазия и фуга до минор, BWV 537

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

26 октября 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт

В рамках XIX фестиваля «Международная неделя консерваторий»

При поддержке Датского института культуры в Санкт-Петербурге

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ЕВРОПЫ В РОССИЮ

Д. Букстехуде, И.С. Бах, Ф.Д. да Консейсао, Ж. де Соуза Карвальо, В.Ф. Одоевский,

А.К. Глазунов, К. Нильсен, Н. Гаде

ЙЕНС КРИСТЕНСЕН

(орган, Дания)

Йенс Кристенсен является органистом главного собора Копенгагена — Церкви Христа Спасителя. Он известен как музыкант широчайших творческих интересов, простирающихся от старинной музыки до опусов современных скандинавских авторов, а также как увлечённый пропагандист современной музыки. Программа его концерта — «музыкальное путешествие» по нескольким странам: Германии, Испании, России и Дании.

Германия будет представлена музыкой эпохи барокко, сочинениями двух его знаменитейших представителей — Д. Букстехуде и И.С. Баха. В органном наследии Букстехуде ведущая роль принадлежит свободным композициям, в строении и музыкальном языке которых присутствует сильное влияние южноевропейских мастеров, прежде всего Дж. Фрескобальди и И.Я. Фробергера. Смысловым и композиционным центром этих сочинений являются фугированные разделы, темы фуг традиционно кратки. Полны экспрессии и ораторского пафоса прелюдийные разделы. Прелюдия, фуга и чакона до мажор, которая будет исполнена — яркий пример свободной композиции Букстехуде. Интересное отличие от прочих — наличие в ней Чаконы, тема которой настойчиво и триумфально звучит в финале сочинения.

Прозвучат три хоральные обработки «Nun komm, der Heiden Heiland» Баха из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок», над которыми он работал в последние годы жизни. Любопытно проследить за тем, какие разнообразные решения нашёл мастер хоральной обработки для сочинений, написанных на тему одного хорала.

Два сочинения русских композиторов в программе — приятный сюрприз для российских слушателей от зарубежного гостя. Князь Вл.Ф. Одоевский известен более, как писатель, мыслитель, учёный. Также его смело можно назвать одним из первых русских композиторов, удачно обратившихся к органу. «Молитва без слов» — самое известное его сочинение для этого инструмента. Прелюдия и фуга ре минор, op.98 — сочинение одного из известнейших русских музыкальных деятелей — композитора, дирижёра и директора Санкт-Петербургской консерватории в 1905-1928 годы А.К. Глазунова.

Эмоциональным контрастом прозвучит бравурная, зажигательная музыка двух испанских композиторов эпохи барокко: Ф.Д.да Консейсао и Ж.де С. Карвальо.  Интересными сочинениями двух видных датских композиторов века романтизма — К. Нильсена и Н. Гаде — ярко и естественно закончит своё выступление датский музыкант.

Программа концерта:

Дитрих Букстехуде (1637-1707)

Прелюдия, фуга и чакона до мажор, BuxWV 137

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Три хоральных обработки»: BWV 659, 660, 661

Владимир Фёдорович Одоевский (1804-1869)

«Молитва без слов»

Александр Константинович Глазунов (1865-1936)

Прелюдия и фуга ре минор, op.98

Фрей Диего да Консейсао (ca. 1690)

«Баталия» V-го тона

Жоао де Соуза Карвальо (1745-1798)

Allegro

Карл Нильсен (1865-1931)                   

12 маленьких прелюдий из цикла «29 маленьких прелюдий для органа», op.51

«Праздничная прелюдия» (1899, на празднование начала века)

Нильс Гаде (1817-1890)

Хоральная прелюдия «Wie schön leuchtet der Morgenstern» («Как прекрасно светит утренняя звезда») из цикла «3 хоральные прелюдии для органа» (1852)

«Праздничная прелюдия» на тему хорала «Lobet den Herrn» («Славься, Господь») (1873)

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

27 октября 2019, воскресенье, 16 часов

Органный концерт

ОРГАННАЯ ПРОГУЛКА ПО СОБОРАМ ЕВРОПЫ

И.С. Бах, А. Марчелло, Ф. Мендельсон-Бартольди, И. Брамс, М. Дюпре,

Э. Пазини, И. Татаринов

Лауреат международных конкурсов

АЛЕКСАНДР НОВОСЁЛОВ

(орган, Кондопога)

Солист Кондопогского Дворца искусств, лауреат международных конкурсов Александр Новосёлов представит слушателям увлекательную программу из произведений немецких, французских, итальянских и российских композиторов нескольких веков.

Разнообразно будет представлено творчество И.С. Баха: прозвучат блестящий трёхчастный концерт соль мажор, две хоральные обработки и Токката ми мажор. Адажио ре минор из концерта для гобоя и струнных А. Марчелло является самым известным произведением композитора. Оно прозвучит на органе соло в транскрипции Баха для клавесина.

В органных сонатах Ф. Мендельсона-Бартольди собрана своеобразная антология барочных жанров и форм, прочно связывающих его творчество с национальной традицией: прелюдия и фуга, хоральная партита, фуга на хорал, двойная фуга, различного рода фантазийные формы. Одним из ярких свидетельств тесной связи композитора с немецкими музыкальными корнями, в том числе с Бахом, является его обращение в органных сочинениях к протестанскому хоралу. Р. Вернер, книга которого «Мендельсон, как церковный музыкант» вышла в свет в 1930 году, писал: «Его органные произведения важны и показательны не только для оценки и характеристики его стиля в целом; они занимают значительное место в том всеобщем взлёте органной музыки, который романтизм принёс с собой благодаря глубокому изучению Баха и введению в эту область музыкального искусства лирико-романтических элементов». В программе концерта — Соната № 5 ре мажор.

Цикл И. Брамса «11 хоральных обработок» — сочинения зрелого композитора. Обработка «Es ist ein Ros entsprungen» играет в нём роль лирического интермеццо. Пасторальный фа мажор, тепло и нежно покачивающиеся секундовые интонации воскрешают образы брамсовских колыбельных. Это сочинение наиболее органично сочетает в себе признаки хоральности и песенности.

Ярким моментом будет исполнение Прелюдии и фуги соль минор, op.7 М. Дюпре. Это виртуозная французская музыка XX века, с двойной педалью в Прелюдии и зажигательной фугой, наполнена безудержной энергией.

В заключение концерта — произведения двух композиторов нынешнего времени: Э. Пазини (род.1936) и И. Татаринова (род. 1992). Слушателям будет любопытно сравнить музыкальный язык композиторов-современников, родившихся с разницей в полвека.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1675-1750)

Концерт соль мажор, BWV 592

(обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского):

Без названия
Grave
Presto

Две хоральных обработки:

«Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»)

из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок», BWV 659

«Christ, unser Herr, zum Jordan kam» («Господь Иисус на Иордан пришёл»)

из третьей части «Клавирных упражнений», BWV 684

Токката ми мажор, BWV 566

Алессандро Марчелло (1673-1747) — Иоганн Себастьян Бах

Адажио ре минор

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)

Соната № 5 ре мажор, op.65/5:

Andante

Andante con moto

Allegro maestoso

Иоганнес Брамс (1833-1897)

Хоральная обработка «Es ist ein Ros entsprungen» («Вот роза расцвела»)

из цикла «11 хоральных обработок», op.122

Марсель Дюпре (1886-1971)

Прелюдия и фуга соль минор, op.7

Энрико Пазини (род.1936)

Кантабиле № 2 «For you» («Для тебя»)

Иван Татаринов (род. 1992)

«Песнь морехода» из «Друидической сюиты», op.40

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/