Органные концерты — НОЯБРЬ 2019

2 ноября 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт

ШЕДЕВРЫ И.С. БАХА

И.С. Бах

Лауреат международных конкурсов

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА

(орган, Санкт-Петербург)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Токката ре минор («Дорийская»), BWV 538/1

Хоральная прелюдия «Vater unser im Himmelreich» («Отче наш»), BWV 683

Фуга ре минор («Дорийская»), BWV 538/2

Хоральная обработка «Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель») из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок», BWV 659

Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского),

BWV 592a:

Tempo giusto — Grave — Presto

Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068

Концерт ля минор (обработка концерта Антонио Вивальди), BWV 593:

Без названия — Adagio — Allegro

Хоральная обработка «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» («Из глубины взываю к Тебе, Господи») из цикла «Органная книжечка», BWV 639

Токката и фуга ре минор, BWV 565

Анонс:

Свою концертную программу петербургская органистка Наталья Михайлова посвятила одному из самых великих композиторов в истории — Иоганну Себастьяну Баху. «Не ручей — море имя ему!» — так сказал о нём Людвиг ван Бетховен. Творчество Баха разнообразно и включает в себя все жанры, существовавшие в его время. Концерт откроет «Дорийская» токката ре минор. Это грандиозное сочинение по глубине, форме и масштабу сопоставимо с его «Страстями» и ораториями. Развёрнутая драматичная фуга этого цикла позволит насладиться блестящей полифонией, в которой композитору не было равных. Духовное наследие Баха будет представлено несколькими знаменитыми хоралами: «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ»,  «Nun komm, der Heiden Heiland» и «Vater unser im Himmelreich». Трёхчастный концерт А. Вивальди ля минор, обработанный И.С. Бахом для органа и Ария из Оркестровой сюиты № 3 — классический репертуар органных концертов. Завершит концерт самое популярное произведение Иоганна Себастьяна Баха — Токката и фуга ре минор.

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

3 ноября 2019, воскресенье, 16 часов

Органный концерт

ГРАНИ РОМАНТИЗМА

Ф. Мендельсон-Бартольди, С. Франк, Э. Элгар, Х. Кушнарёв

Лауреат международных конкурсов

МАРИЯ ЛОБЕЦКАЯ-ЛЕБЕДЕВА

(орган, Санкт-Петербург)

Анонс:

Программа петербургской органистки Марии Лобецкой-Лебедевой раскрывает перед слушателями многие грани органной музыки эпохи романтизма. Четыре сочинения представляют творчество четырёх композиторов разных стран — Германии, Франции, Англии и России. Концерт открывает одна из шести сонат замечательного немецкого композитора Феликса Мендельсона-Бартольди. Это произведение, наполненное трагическими образами, свойственными самым монументальным баховским циклам, сочетает в себе строгость формы и силу глубокого романтического чувства. Ярким контрастом станет соната английского композитора Эдварда Элгара. Это произведение было написано специально для органа в соборе Уорчестера, где и было впервые исполнено. Грандиозное по замыслу и воплощению, оно покажет все регистровые возможности «короля» инструментов. «Пассакалия» Христофора Кушнарева, написанная в 1924 году в Ленинграде, перенесёт слушателя из Англии к невским берегам и северному небу, давая возможность окунуться в совершенно особенную русскую органную музыку первой трети ХХ века. В заключение концерта прозвучит жизнеутверждающий «Финал» выдающегося французского композитора Сезара Франка. Ликование и торжество, которыми наполнено это произведение, блеск и виртуозность французского cимфонического стиля покажут ещё одну грань музыки эпохи романтизма.

Программа концерта:

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)

Соната № 6 ре минор, ор. 65/6:

Choral — Andante sostenuto — Allegro molto

Fuga (Sostenuto e legato)

Finale (Andante)

Эдвард Элгар (1857-1934)

Соната № 1 соль мажор, ор.28:

Allegro maestoso

Allegretto

Andante espressivo

Presto (comodo)

Христофор Кушнарёв (1890-1960)

Пассакалия (1924)

Сезар Франк (1822-1890)

Финал, op.21

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

9 ноября 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт

БАХ И МУЗЫКА ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРГАНА

И.С. Бах, Ф. Мендельсон-Бартольди, Ф. Лист, М. Регер, Х. Кушнарёв

Лауреат международных конкурсов

ЛИЛИЯ ПЕЧЁНКИНА

(орган, Санкт-Петербург)

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547

Хоральная обработка «Allein Gott in der Höh` sei Ehr`» («Лишь Богу в вышних слава»)

из «18 Лейпцигских хоральных обработок», BWV 663

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)

Allegro von brio и Allegretto из Сонаты № 4 си-бемоль мажор, ор.65/4

Макс Регер (1873-1916)

Фантазия и фуга ре минор, op.135b

Христофор Кушнарев (1890-1960)

Пассакалия (1924)

Ференц Лист (1811-1886)

Прелюдия и фуга на тему BACH, S. 260

На концерте юной и талантливой Лилии Печёнкиной прозвучит разнообразная органная музыка эпохи барокко и романтизма. Эпоха барокко будет представлена сочинениями Иоганна Себастьяна Баха, чьё творчество всегда привлекает самое пристальное внимание слушателей. Откроет концерт торжественная Прелюдия и фуга до мажор. Следом прозвучит хоральная обработка «Allein Gott in der Höh` sei Ehr`» из знаменитого цикла «лейпцигских» хоралов. Бах трудился над ним в последние годы жизни, отбирая лучшие хоральные обработки, созданные им на протяжении всего творческого пути.

В мир органной музыки эпохи романтизма откроют двери две сверкающие части из Сонаты си-бемоль мажор Феликса Мендельсона. Продолжит линию немецкого романтизма монументальное полотно Макса Регера — Фантазия и фуга ре минор ор. 135b, одно из последних сочинений композитора, пронизанное сумрачным настроением предстоящих катаклизмов двадцатого столетия. В этом произведении, посвящённом Рихарду Штраусу, композитор на основе барочных принципов создаёт свою собственную монументальную форму, в которой находит отражение его уникальный композиторский стиль. Контрастом прозвучит удивительная по своей глубине и эмоциональному воздействию Пассакалия ленинградского композитора Христофора Кушнарева.

Знаменитые музыканты разных стран и эпох писали музыку, используя код имени Иоганна Себастьяна Баха —  B-A-C-H, в котором четыре буквы соответствуют четырём звукам. Этот музыкальный мотив запрятан более чем в 400 сочинениях. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH — одно из трёх его масштабных органных полотен, написанное виртуозом в 1855 году —  входит в золотой фонд органного репертуара.

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

10 ноября 2019, воскресенье, 16 часов

Органно-вокальный концерт

Ко Дню возрождения Польши

MUSICA ANTIQUA POLONICA

Пьесы из польских органных табулатур, Дж. Каччини, Д. Букстехуде,

И.С. Бах, Г.Ф. Гендель

АЛЕКСАНДР ЦВЕТКОВ (орган)

Лауреат международных конкурсов

МАРИНА МАКАРОВА (сопрано)

(Санкт-Петербург)

Анонс:

Свою концертную программу петербургский дуэт Александра Цветкова (орган) и Марины Макаровой (сопрано) посвятил Дню возрождения Польши. Драматургия программы проходит по нарастающей. В начале концерта основное внимание уделено старинной музыке, записанной в табулатурах. Это одни из самых ранних образцов музыкального творчества ХVI-ХVII веков, дошедшие до сегодняшнего времени. В середине концерта прозвучит Прелюдия ре мажор Дитриха Букстехуде. Это блистательное сочинение во всей красе показывает полифонические возможности органа. Прозвучат две хоральные обработки из баховского цикла «Органная книжечка», написанного композитором в Веймаре и предназначенного для церковного богослужения. Украшением концерта станут яркая драматичная ария Ксеркса из оперы Георга Фридриха Генделя «Ксеркс» и знаменитая мистификация, приписываемая Дж. Каччини — «Ave Maria» русского композитора Владимира Вавилова. В завершение концерта прозвучит самое известное сочинение для органа Иоганна Себастьяна Баха — Токката и фуга ре минор.

Программа концерта:

Аноним

Преамбула ля минор из табулатуры монастыря св. Духа в Кракове (1548)

Аноним (1548)

Cantio Polonica из табулатуры музея в Лейпциге (1619)

Миколай из Кракова

Преамбула фа мажор (1546)

Танец «Гайдуки» из табулатуры Яна из Люблина (1537-1548)

Аноним (Миколай из Кракова)

Танец «Alia Poznanie» из табулатуры Яна из Люблина (1537-1548)

Якоб Сова (†1593)

Salve Regina из табулатуры Варшавского музыкального общества

Аноним

Прелюдия ре минор из табулатуры Яна из Люблина (около 1540)

Аноним

Хоральная прелюдия «Коленда» из табулатуры Яна из Люблина (около 1540)

Ян Подбельский (XVII век)

Прелюдия ре минор из табулатуры Варшавского музыкального общества

Аноним

Преамбула соль минор из табулатуры Яна из Люблина (около 1540)

Джулио Каччини (1551–1618)

Мадригал Amarilis

Серджио де Лука (XVI в.)

Non posso disperar

Дитрих Букстехуде (1637-1707)

Прелюдия ре мажор, BuxWV 139

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Две хоральные обработки из цикла «Органная книжечка»:

«Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ» («Взываю к тебе, Господь Иисус Христос»), BWV 639

«Wer nur den lieben Gott läßt walten» («Кто только Богу своему себя вверяет»), BWV 642

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)

Ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»

Владимир Вавилов (1925-1973)

Ave Maria (приписывалась Дж. Каччини)

Иоганн Себастьян Бах

Токката и фуга ре минор, BWV 565

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

16 ноября 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт

ОРГАННАЯ МУЗЫКА ГЕРМАНИИ

И.Х.Г. Ринк,  Ф. Мендельсон-Бартольди, И. Брамс, Й.Г. Райнбергер, Ф. Лист

Лауреат международных конкурсов

МАРИЯ ЧЕРЕПАНОВА

(орган, Москва)

Анонс:

Программа концерта московской органистки Марии Черепановой целиком посвящена музыке немецкого романтизма. Откроет программу светлый и праздничный концерт Иоганна Ринка. Это сочинение, написанное в период раннего романтизма, сочетает в себе черты классического концерта с романтической эмоциональностью. Продолжит концерт одна из шести сонат Феликса Мендельсона-Бартольди. Здесь композитор создаёт особый чувственный мир, близкий образам Эрнста Гофмана и Генриха Гейне. Две хоральных обработки из последнего цикла Иоганнеса Брамса — глубоко духовные сочинения выдающегося композитора, впервые со времён Иоганна Себастьяна Баха обратившегося к жанру хорала. Продолжит погружение в романтическую эпоху Соната-пастораль Йозефа Райнбергера, написанная в духе немецкого сентиментализма. Это редко исполняемое сочинение откроет перед слушателями ещё одну страницу музыки немецкого романтизма. В завершении концерта прозвучит знаменитая Прелюдия и фуга на тему ВАСН Ференца Листа. Эта виртуозная фантазия была создана им в 1855 году и навсегда вошла в «золотой фонд» органного репертуара.

Программа концерта:

Иоганн Христиан Генрих Ринк (1770-1846)

Концерт фа мажор, ор.55 в 3-х частях:

Allegro maestoso

Adagio

Rondo allegretto

Феликс Мендельсон (1809-1847)

Соната № 1 фа минор, ор.65/1:

Allegro moderato e serioso

Adagio

Andante recit.

Allegro assai vivace

Иоганнес Брамс (1833-1897)

Две хоральные обработки из цикла «11 хоральных обработок», op.122:

«Herzlich tut mich erfreuen» («Радостно мне»)

«Herzlich tut mich verlangen» («Стремлюсь я душою к блаженному концу»)

Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1893-1901)

Cоната-пастораль, ор. 88, № 3:

Pastoral

Intermezzo

Fuge

Ференц Лист (1811-1886)

Прелюдия и фуга на тему BACH, S.260

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

17 ноября 2019, воскресенье, 16 часов

Концерт органной и камерной музыки для трубы и органа

ТРУБА И ОРГАН: СТАРИННАЯ И СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА

И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Г.Ф. Телеман, П. Эбен

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)

Лауреат международных конкурсов

НИКОЛАЙ СТРАНАТКОВСКИЙ (труба)

(Санкт-Петербург)

Анонс:

Орган и труба — одно из самых интересных сочетаний в мире органных дуэтов. Петербургские музыканты — Лилия Кузнецова (орган) и Николай Странатковский (труба) представят слушателям программу, в которой достижения эпохи барокко органично сочетаются с музыкой ХХ века. Откроет органный вечер один из самых грандиозных баховских опусов — Прелюдия и фуга ре мажор. Это сочинение относится к Веймарскому периоду жизни композитора. Оно наполнено энергией и целеустремлённостью. Концерт для гобоя, струнных и basso continuo — известное сочинение в репертуаре гобоистов. В переложении для трубы и органа оно обретёт новые тембры, а яркие динамические краски помогут по достоинству оценить форму барочного концерта. Сюита Генделя соль мажор — ещё один замечательный образец музыки эпохи барокко. Почти все части этого веселого, искрящегося радостью цикла — старинные танцы, напоминающие о придворных балах и увеселениях. Настоящей изюминкой концерта станет цикл «Окна» выдающегося чешского композитора Петра Эбена. Эбен относится к органу как к сакральному инструменту и использует его в сочинениях культовых жанров, говоря о нём как об инструменте «своей судьбы». Органная музыка как отдельная область творчества и орган в ряду других инструментов занимают у Эбена особое положение, и цикл «Окна» — ещё одно тому подтверждение. Это сочинение было написано в 1976 году под впечатлением от уникальных витражей, созданных знаменитым Марком Шагалом в одном из соборов Иерусалима. В «Окнах» Эбена — символическая связь между эпохами, пространствами, внешним и внутренним миром человека.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532

Георг Филипп Телеман (1681-1767)

Концерт для гобоя, струнных и basso continuo фа минор, TWV 51:f1             

(переложение для трубы и органа):

Allegro

Largo e piano

Vivace

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)                     

Сюита соль мажор Vol.2  № 8, HWV 441:

Allemande

Allegro

Courante

Air

Menuet

Gavotte

Gavotte 2

Gigue

Петр Эбен (1929-2007)

Цикл «Окна» для трубы и органа (1976):

«Голубое окно»

«Зелёное окно»

«Красное окно»

«Золотое окно»                       

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

23 ноября 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт для дуэта органистов

ПОД ЗВУКИ ТАНЦУЮЩИХ ТРУБ

И. Брамс, К. Сен-Санс, А.П. Бородин, П.И. Чайковский,

С.С. Прокофьев, М. Дюрюфле, Ги Бове

Лауреаты всероссийских и международных конкурсов

ВЕРОНИКА ЛОБАРЕВА (орган, Казань)

ВЛАДИМИР КОРОЛЕВСКИЙ (орган, Сочи)

Вероника Лобарева и Владимир Королевский — гастролирующие органисты, ведущие активную сольную деятельность. В. Лобарева — преподаватель органа Казанской государственной консерватории, В. Королевский — солист Сочинской филармонии. Дуэт существует с апреля 2018 года, на данный момент в творческой биографии музыкантов — совместные концерты в городах России и Германии. В программе «Под звуки танцующих труб» собраны ярчайшие примеры танца в органном репертуаре, как оригинальные сочинения, так и переложения для органа в четыре руки. Широко будет представлена русская музыка, известная и любимая слушателями: прозвучит Andante maestoso из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина и I часть из «Симфонических танцев» С.В. Рахманинова. Концертная сюита С.С. Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта» в транскрипции В. Королевского наполнит вечер образами известной любовной истории Шекспира. Также будут исполнены знаменитая «Пляска смерти» Камиля Сен-Санса и Три венгерских танца Иоганнеса Брамса, переложенные для органа В. Королевским. Оригинальное произведение для органа соло знаменитого швейцарского органиста и композитора Ги Бове (род.1942) «Гамбургская пляска смерти» будет исполнено В. Лобаревой. В этот вечер орган полностью раскроет все свои колористические и динамические возможности и предстанет перед слушателями настоящим инструментом-оркестром.

Программа концерта:

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)

Andante maestoso из балета «Щелкунчик» (транскрипция для органа Марии Макаренко)

(орган в четыре руки)

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953)

Концертная сюита из балета «Ромео и Джульетта» (транскрипция В. Королевского):

Вступление

Джульетта-девочка

Мадригал

Гавот

Танец рыцарей

(орган в четыре руки)

Морис Дюрюфле (1902-1986)

Сицилиана и Токката из «Сюиты», op.5

Исп.: Вероника Лобарева

Камиль Сен-Санс (1835-1921)

«Пляска смерти» (транскрипция Владимира Королевского)

(орган в четыре руки)

Иоганнес Брамс (1833-1897)

Три венгерских танца (транскрипция Владимира Королевского)

Исп.: Владимир Королевский

Ги Бове (род.1942)

«Гамбургская пляска смерти» (III часть из «Трёх гамбургских прелюдий»)

Исп.: Вероника Лобарева

Александр Порфирьевич Бородин (1833-1877)

«Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» (транскрипция Владимира Королевского)

(орган в четыре руки)

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

24 ноября 2019, воскресенье, 16 часов

Концерт сольной и камерной музыки для органа и кларнета

КЛАРНЕТ И ОРГАН ПРИ СВЕЧАХ

И.С. Бах, В. А. Моцарт, Р. Воан-Уильямс, Г. Хауэллс, Б. Чайковский

Лауреаты международных конкурсов

ЕГОР КОЛЕСОВ (орган, Санкт-Петербург)

РУСЛАН ШМЕЛЬКОВ (кларнет, Москва)

Анонс:

Концертный дуэт «Clarinet & Organ» представит слушателям программу «Кларнет и орган при свечах». В этот вечер в зале погаснет свет, и музыка будет звучать в сумерках. Программа разнообразна и включает в себя музыку Германии, Англии и России. Откроет концерт одно из самых грандиозных сочинений Иоганна Себастьяна Баха — торжественная Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор. Оно является началом (прелюдия) и концом (фуга) третьей части «Клавирных упражнений», включающей в себя также обработки хоралов и 4 органных дуэта — знаменитого баховского цикла, который также называют «Органной мессой». Largetto Вольфганга Моцарта — яркое, праздничное сочинение, полное юмора и жизнелюбия, присущих творчеству композитора. В английском «блоке» концерта — сочинения двух знаменитых британских композиторов — Р. Уильямса и Г. Хауэллса. Шесть этюдов на английскую народную тему представляют собой небольшие зарисовки из сельской жизни, воссоздающие атмосферу английских деревень XIX века. Первый из трёх Прелюдий-псалмов Хауэллса, соч.32, был опубликован в 1921 году. Это музыкальный комментарий или медитация на тексты церковных псалмов. Его рапсодия до-диез минор — фантазия, в которой видятся берега Темзы.. Это мир Артура Конан Дойля и Чарльза Сноу, воплощенный в звуке. Завершит программу знаменитый концерт Бориса Чайковского, который удивит мелодическим своеобразием и тонкой передачей различных музыкальных образов и эмоциональных состояний.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Larghetto из Квинтета для кларнета и струнных, KV 581

(переложение для кларнета и органа)

Ральф Воан-Уильямс (1872-1958)

Шесть этюдов на английскую народную тему для кларнета и фортепиано

(переложение для органа и кларнета)

Герберт Хауэллс (1892-1983)

Три Прелюдии-Псалма для органа, op.32

«A Near-Minuet» (переложение для органа и кларнета)

Рапсодия до-диез минор

Борис Чайковский (1925-1996)

Концерт для кларнета с оркестром (переложение для кларнета и органа):

Moderato

Vivace

Allegro

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/

30 ноября 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт

ОТ БАРОККО К СОВРЕМЕННОСТИ

И.С. Бах, В.А. Моцарт, И. Брамс, К. Славицкий

РЕГИНА КАМЕНЩИКОВА

(орган, Санкт-Петербург)

Анонс:

Концертная программа петербургской органистки Регины Каменщиковой охватывает три столетия органной музыки. Творчество великого Иоганна Себастьяна Баха представлено с разных сторон: здесь и его глубокая, поистине драматичная Фантазия и фуга соль минор, и хоральные обработки, написанные во славу Всевышнего. В творчестве Моцарта инструмент звучит совсем по-другому: два произведения, изначально написанные для механического органа (самоиграющего музыкального инструмента, имитирующего звучание симфонического оркестра), полны легкости и остроумия, присущих творчеству композитора. Иоганнес Брамс создаёт Прелюдии и фуги и хоральные обработки, соединяя в своём творчестве стилевые особенности двух эпох: строгость барочной формы и романтическую эмоциональность. Прозвучат две из «Одиннадцать хоральных прелюдий», op.122. Это сочинения зрелого мастера. Хорал для него, как и для многих композиторов-романтиков, являлся художественным символом духовности, выражением наиболее личного и сокровенного. В завершение концерта будут исполнены «Фрески» чешского композитора Клемента Славицкого. Его стиль сочетает  классические европейские формы с элементами чешской народной музыки.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Хоральная обработка из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»:

«Komm, Gott Schöpfer, Heiliger Geist» («Приди, Дух животворящий»), BWV 667

Хоральная обработка «Valet will ich dir geben» («Я прощаюсь с тобой»), BWV 736

Фантазия и фуга соль минор, BWV 542  

Хоральная обработка «Wer nur den lieben Gott läβt walten» («Кто верным Богу пребывает»)

из «Кирнбергских хоральных обработок», BWV 691   

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Adagio-Allegro-Adagio для механического органа фа минор, KV 594

Andante для механического органа фа мажор, KV 616

Иоганнес Брамс  (1833-1887)

Прелюдия и фуга соль минор, WoO 10

Фуга ля-бемоль минор, WoO 8

Две хоральные обработки из цикла «11 хоральных обработок», op.122:

«Schmücke dich, o liebe Seele» («Преобразись, возлюбленная душа»)

«Herzlich tut mich verlangen» («Стремлюсь я душою к блаженному концу»)

Клемент Славицкий (1910-1999)

«Три фрески»:   

Largo misterioso

Molto tranguillo     

Allegro impetuoso   

Купить билет — http://artparking.org/concerts/kik/