Органные концерты АПРЕЛЬ 2019 + ПАСХАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «SURREXIT DOMINUS!» — МАЙ

6 апреля 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт лауреатов XX Открытого фестиваля-конкурса

органной музыки «Гатчина-Санкт-Петербург»

ЗВЁЗДЫ XXI ВЕКА

Д. Букстехуде, И.С. Бах и композиторы эпохи романтизма

Традиционный Открытый фестиваль-конкурс органной музыки «Гатчина-Санкт-Петербург» отмечает в этом году 20-летний юбилей. В нём принимают участие талантливые юные и молодые органисты из России и зарубежья. Конкурс проводится в стенах Гатчинской детской музыкальной школы им. М.М. Ипполитова-Иванова, в органном классе Санкт-Петербургской консерватории им.Н.А. Римского-Корсакова и на кафедре органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета. Заключительный концерт лауреатов — лучших участников конкурса — состоится в Храме Святого Станислава. Приглашаем познакомиться с новыми именами в мире органной музыки, чьи яркие дарования оценены по достоинству компетентным международным жюри.

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

13 апреля 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт

В СТИХИИ ОРГАНА

И.С. Бах, И. Брамс, М. Регер, Ф. Лист, Л. Вьерн, О. Мессиан, Г. Литез

Лауреат международных конкурсов

МАРИНА ВЯЙЗЯ И ЕЕ УЧЕНИКИ:

ПАВЕЛ АВЕРЬЯНОВ

ПЁТР САМОЙЛИН

ЕКАТЕРИНА ХАСЬЯНОВА

Лауреат всероссийского и международных конкурсов

МАРИЯ НИКИФОРОВА

(орган, Санкт-Петербург)

Марина Вяйзя — известная петербургская органистка, с успехом гастролирующая в городах России и за рубежом, главная органистка кафедрального собора Св.Марии, старший преподаватель кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории им.Н.А. Римского-Корсакова. На концерте в Храме Святого Станислава она исполнит Фантазию соль мажор Иоганна Себастьяна Баха и II часть из цикла «Вознесение» Оливье Мессиана: «Светлая Аллилуйя души, жаждущей небес». О. Мессиан – французский композитор XX века, создавший свой собственный характерный музыкальный язык, который сложно отнести к какому-либо направлению, настолько он самобытен. Истоки его музыки – григорианский хорал, индийская музыка, музыка французских композиторов, его изыскания в области орнитологии, и всё это объединено в причудливый музыкальный сплав.

   Студенты класса Марины Вяйзя – яркие и талантливые музыканты, представят разнообразный органный репертуар. В их исполнении прозвучат шедевры немецких и французских композиторов XIX и XX веков.  Одно из трёх известнейших сочинений Ф. Листа для органа – вариации «Weinen, Klagen, Sorgen, Sagen», написанные на два баховских мотива — basso continuo первой части кантаты «Плач, жалобы, заботы» № 12 и «Crucifixus» из Мессы си минор.  Адажио и Финал из Органной симфонии № 3 Луи Вьерна — характерный пример французской музыки для симфонического органа А. Кавайе-Колля. В заключении концерта прозвучит наиболее известное произведение О. Мессиана — медитация «Бог среди нас» из цикла «Рождество Господне».

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Фантазия соль мажор, BWV 572

Исп.: Марина Вяйзя

Ференц Лист (1811-1886)

Вариации на темы из кантаты «Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen» и «Crucifixus» из мессы си минор И.С. Баха, S.673

Исп.: Пётр Самойлин      

Гастон Литез (1909-1991)

Прелюдия и фуга в танцевальном стиле

Исп.: Мария Никифорова

Иоганнес Брамс (1833-1897)

Фуга ля-бемоль минор

Исп.: Павел Аверьянов

Макс Регер (1873-1916)

Improvisation из Сонаты № 2 ре минор, oр.60

Исп.: Мария Никифорова

Луи Вьерн (1870-1937)

Адажио и Финал из Органной симфонии № 3 фа-диез минор, oр.28

Исп.: Екатерина Хасьянова

Оливье Мессиан (1908-1992)

«Alléluias sereins d`une âme qui désire le ciel» («Светлая Аллилуйя души, жаждущей небес») из цикла «L`Ascension» («Вознесение»), 1933-34

Исп.: Марина Вяйзя

«Dieu parmi nous» («Бог среди нас»)

из цикла «La Nativité du Seigneur» («Рождество Господне»), 1935

Исп.: Павел Аверьянов   

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

14 апреля 2019, воскресенье, 16 часов

Органный концерт

НАД РОДИНОЙ НАШЕЙ СОЛНЦЕ СИЯЕТ

И.С. Бах, Д. Шостакович, Ю. Тюлин, А. Михайлов, Н. Ган

ЮРИЙ СЕМЁНОВ

(орган, Санкт-Петербург)

В программе концерта известного петербургского органиста, преподавателя Санкт-Петербургской консерватории и руководителя органного класса музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова, музыканта-исследователя Юрия Семёнова – раритеты советского органного искусства, музыка времён Первых пятилеток. Представленная программа – своеобразное музыкальное путешествие в 20-30-ее годы, наполненные поисками нового музыкального стиля, способного передать ощущения художественной интеллигенции в наступившей после октябрьских событий 1917 года новой «социалистической» жизни.

Сочинения для органа той поры Ленинградских композиторов, создававшиеся при непосредственном участии, а часто и по инициативе профессора класса органа И.А. Браудо, ждала непростая исполнительская история. Большинство были исполнены лишь единожды (органные концерты в те годы проходили в Малом зале консерватории, собраниях общества камерной музыки в пульмонологическом институте и Большом зале филармонии). Эти сочинения являются удивительными документами своей эпохи и свидетельствуют об интенсивной интеллектуальной жизни Ленинграда в предвоенные годы. Большинство из них написаны в оригинальном стиле, совмещавшем органные традиции и новаторство, заключавшееся в поисках новых образов, наиболее полно отражающих окружающую авторов советскую действительность. Почти все сочинения, представленные в программе «Над Родиной нашей солнце сияет» до сих пор не опубликованы и будут исполнены по авторским рукописям.

Пассакалья Д.Д. Шостаковича впервые была исполнена в концерте 17 января 1931 года в Большом зале Ленинградской филармонии в числе симфонических отрывков из только что завершенной оперы «Леди Макбет». За органом находился органист И.А. Браудо, сохранивший органную партию и опубликовавший её уже под другим названием, вместе с собственной транскрипцией фрагмента «Будущая прогулка из «Песни о лесах»» в первом выпуске сборника «Советская органная музыка» в 1960-е годы. Браудо отредактировал текст Пассакальи Шостаковича, внеся в неё динамические, фактурные и ритмические изменения. В концерте Пассакалья прозвучит в оригинальной версии – так, как её задумал и предполагал услышать молодой Шостакович.

Фантазия Ю.Н. Тюлина, задуманная им ещё в 1913 году и завершенная к середине 20-х, — сочинение, в котором явно проступают черты немецкой полифонии времён И.С. Баха. Ассоциации с музыкой Баха вызывает главная тема Фантазии, с её выразительными декламационными оборотами, и ещё более усиливаются в речитативных эпизодах средних разделов Фантазии. Она завораживает образами глубокой печали, чередующимися с радостными ликующими фанфарами и грандиозным Tutti органа, завершающим сочинение. Фантазия не была опубликована.

Две пьесы А.А. Михайлова – Марш и Токката, погружают слушателя в неожиданный музыкальный мир, словно бы вывернутый наизнанку, полный сарказма и гротеска. Необычный, прихотливый и насмешливый музыкальный язык Михайлова, возможно, являлся продолжением странных и таинственных образов, словно сошедших со страниц «Фантастических пьес» француза Луи Вьерна. Марш будет исполнен по авторской рукописи композитора.

Две прелюдии Н.К. Гана написаны в жанре органной миниатюры. Если в первой прелюдии мы находим черты ноктюрна или, возможно, баркаролы, то вторая – это своеобразный марш, в котором энергичные и шумные крайние разделы обрамляют идиллическую среднюю часть, в которой Ган иронично цитирует излюбленные приёмы композиторов эпохи барокко: подражание голосам природы и пению птиц.

Токката И.С. Баха, завершающая концерт, по воспоминаниям А.В. Оссовского, директора Ленинградской филармонии в 30-е годы, непременно вызывала восторг у нового ленинградского слушателя и, по желанию пришедшей в филармонические залы рабочей аудитории, триумфально завершала выступления органистов.

Программа концерта:

Д.Д. Шостакович (1906-1975)

Пассакалья из оперы «Леди Макбет Мценского уезда» (оригинальная версия)

Ю.Н. Тюлин (1893-1978)

Фантазия ля минор, op. 9 (исполняется впервые)

А.А. Михайлов (1887-1942)

Марш cи-бемоль мажор

Токката

Н.К. Ган (1908-1993)

Прелюдия № 1 ми-бемоль мажор

Прелюдия № 2 соль мажор

И.С. Бах (1685-1750)

Токката и фуга ре минор, BWV 565

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

ПАСХАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «SURREXIT DOMINUS!» («ХРИСТОС ВОСКРЕС!»)

21 апреля 2019, воскресенье, 16 часов

Органный концерт

В рамках Пасхального фестиваля «Surrexit Dominus!»

И.С. БАХ: СКОРБЬ И РАДОСТЬ

И.С. Бах

ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА

(орган, Санкт-Петербург)

В программе концерта петербургской органистки Лилии Кузнецовой прозвучат гениальные творения великого Иоганна Себастьяна Баха. Пасхальные образы скорби Распятия и радости Воскресения найдут свои отражения в шедеврах композитора, исполненных в этот вечер.

   Трагичная Фантазия соль минор была сочинена композитором после смерти первой жены. Душевной драме, развернутой в фантазии, противопоставлено полнокровное, радостное чувство жизни в фуге. Яркое и виртуозное начало преобладает в восторженной, ликующей Прелюдии и фуге ре мажор. Оригинальная в композиционном плане, трёхчастная Токката до мажор контрастирует со следующим за ним Adagio – одним из самых интонационно-выразительных сочинений композитора. Развёрнутый цикл завершается виртуозной фугой. Написанная композитором в молодые годы, Пассакалия до минор является одним из самых грандиозных сочинений И.С. Баха для органа. Эти монументальные опусы будут чередоваться с миниатюрами – тремя разнохарактерными хоральными обработками из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок», которые являют собой вершину контрапунктического письма И.С. Баха.

Программа концерта:

Фантазия и фуга соль минор, BWV 542

Хоральная обработка «Schmücke dich, o liebe Seele»

из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок», BWV 654

Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 539

Хоральная обработка «Von Gott will ich nicht lassen»
из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок», BWV 658

Токката, Адажио и фуга до мажор, BWV 564

Хоральная обработка «Nun komm, der Heiden Heiland»

из «18 Лейпцигских хоральных обработок», BWV 659

Пассакалия и фуга до минор, BWV 582

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

27 апреля 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт

В рамках Пасхального фестиваля «Surrexit Dominus!»

НОЧЬ ПЕРЕД ВОСКРЕСЕНИЕМ

И.С. Бах, В.А. Моцарт, М. Дюпре, Ж. Гийю

Лауреат международных конкурсов

ЕГОР КОЛЕСОВ

(орган, Санкт-Петербург)

Программа концерта лауреата международных конкурсов, петербургского органиста Егора Колесова «Ночь перед Воскресением» наполнена разнохарактерными образами. Великая Суббота – последний день перед Пасхой, и скорбный, и радостный: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но всё уже наполнено предпасхальной радостью.

   Прелюдия и фуга ми минор И.С. Баха входит в число его наиболее эффектных и драматичных произведений для органа. В память о недавно почившем выдающемся французском органисте и композиторе Жане Гийю в концерте прозвучат два произведения, связанных с его именем: его Allegretto из «Симфониетты», op.4 и Adagio и фуга до минор В.Ф. Моцарта, переложенное Ж. Гийю для органа.        

   Французский композитор XX века Марсель Дюпре совершил первый из своих многочисленных визитов в Америку в 1921 году, где выступал на самом большом в мире органе в Wanamaker Auditorium в Филадельфии. Его импровизация на несколько предложенных литургических тем представляла собой Симфонию для органа в четырёх частях, изображающую жизнь Иисуса в музыке: «Мир в ожидании Спасителя», «Рождество», «Распятие» и «Воскресение». По возвращении во Францию он записал свои импровизации, так появились знаменитые «Symphonie-Passion», op 23.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548

Хоральная обработка «Dies sind die heil’gen zehn Gebot»
из третьей части «Клавирных упражнений», BWV 678

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Adagio и фуга до минор, KV 546 (переложение для органа Жана Гийю)

Жан Гийю (1930-2019)
Allegretto из «Синфониетты», op.4

Марсель Дюпре (1886-1971)
«Symphonie-Passion» («Страсти», симфония для органа), op.23, 1924:
I. Le monde dans l’attente du Sauveur («Мир в ожидании Спасителя»)
II. Nativité («Рождество»)
III. Crucifixion («Распятие»)
IV. Résurrection («Воскресение»)

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

28 апреля 2019, воскресенье, 16 часов

Органный концерт

В рамках Пасхального фестиваля «Surrexit Dominus!»

ПРАЗДНИК СВЕТА

Д. Букстехуде, И.С. Бах, А. Вивальди, В. А. Моцарт, Ш.-М. Видор, П.А. Йон

Лауреат международных конкурсов

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА

(орган, Санкт-Петербург)

В праздничной пасхальной программе петербургской органистки, лауреата международных конкурсов Натальи Михайловой – произведения немецких, итальянских и французских композиторов разных веков, отличающиеся светлым, радостным характером.     

   Концерт откроет торжественная Прелюдия до мажор Д. Букстехуде, прозвучит знаменитая Ария из Оркестровой сюиты № 3 И.С. Баха, переложенная для органа соло. Изысканное Анданте фа мажор В.А. Моцарта украсит программу. Будут исполнены несколько сочинений итальянских мастеров эпохи барокко, в том числе и знаменитый концерт А. Вивальди ля минор, переложенный для органа И.С. Бахом.

   П. Йон родился в Италии, работал органистом в Ватикане и Королевской церкви в Риме, позднее сделал карьеру в США, где работал в церкви Св.Франциска Ксавье и соборе Св.Патрика в Нью-Йорке. Юмореска L`Organo Primitivo («Мелодия для флейты») П. Йона – пьеса, прославившая композитора, в ней фигурации шестнадцатых на нежных флейтовых регистрах создают атмосферу необыкновенной лёгкости. Две части из Органной симфонии № 5 Ш.-М. Видора гармонично прозвучат на симфоническом органе А. Кавайе-Колля в заключение концерта.

Программа концерта:

Дитрих Букстехуде (1637-1707)

Прелюдия до мажор, BuxWV 137

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Анданте, К. 616

Франческо Дуранте (1684-1755)

Увертюра

Джованни Баттиста Пешетти (ок. 1704-1766)

Соната до минор. Moderato

Андреа Луккези (1741-1801)

Соната до мажор

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068

Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Концерт ля минор, BWV 593:

Tempo giusto – Adagio – Allegro

Пьетро Алессандро Йон (1886-1943)

Юмореска

Шарль-Мари Видор (1844-1937)

Адажио и Токката из Органной симфонии № 5, ор. 42/1

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

4 мая 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт

В рамках Пасхального фестиваля «Surrexit Dominus!»

СКВОЗЬ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО

Л. Маршан, В. Любек, И.С. Бах, Ш.-М. Видор, О. Мессиан, М. Таривердиев

Лауреат международных конкурсов

ВИКТОРИЯ ШОРОХОВА

(орган, Санкт-Петербург)

Замечательная возможность насладиться органной музыкой разных эпох представится слушателям на концерте петербургской органистки, лауреата международных конкурсов Виктории Шороховой.

Будет исполнена стилистически контрастная музыка немецких и французских композиторов XVII-XVIII веков: знаменитый помпезный Grand Dialogue до мажор Л. Маршана и Прелюдия соль минор с тройной фугой и виртуозной двойной педалью Д. Букстехуде.

Творчество И.С. Баха будет представлено в трёх жанрах: прозвучит трёхчастная, во французском духе, Фантазия соль мажор, проникновенная хоральная обработка «Десять Священных заповедей» из третьей части «Клавирных упражнений» и лёгкая и виртуозная трио-соната ре минор в трёх частях.

Токката из опубликованной в 1887 году Органной симфонии № 5 французского композитора Ш.-М. Видора является одним из самых эффектных и исполняемых произведений для симфонического органа.

XX век будет представлен сочинениями двух композиторов: О. Мессиана и М. Таривердиева. Своеобразный стиль О. Мессиана ярко раскроется во «Вспышке радости» из цикла «Вознесение», а любимые и узнаваемые интонации музыки М. Таривердиева прозвучат в двух хоральных прелюдиях из цикла «Подражание старым мастерам».

Программа концерта:

Винсент Любек (1654-1740)
Прелюдия соль минор, LubWV 12

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Трио-соната ре минор, BWV 528:
-Andante
-Adagio e dolce
-Vivace

Хоральная обработка «Dies sind die heil`gen zehn Gebot» («Десять Священных заповедей»)

из третьей части «Клавирных упражнений», BWV 678

Роберт Шуман (1810-1856)

Фуга № 6 из «6 фуг на тему ВАСН», op.60

Микаэл Таривердиев (1931-1996)
Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам», №№ 2, 3

Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Адажио и Токката из Симфонии для органа № 5 фа минор, ор.42,  № 1

Гастон Литез (1909-1991)

Фантазия «Arches» (1987)

Оливье Мессиан (1908-1992)
«Transports de joie» («Вспышка радости») из цикла «L`Ascension» («Вознесение»), 1933-34

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

5 мая, воскресенье, 16 часов

Органный концерт

В рамках Пасхального фестиваля «Surrexit Dominus!»

ЭТА ПРЕКРАСНАЯ ФРАНЦИЯ

Л. Маршан, Л. Куперен, Ж.-Ф. Дандриё, Г. Муффат, И. С. Бах, Ж.-Ф. Рамо, К Бальбатр

Лауреат международных конкурсов

АНДРЕЙ КОЛОМИЙЦЕВ

(орган, Санкт-Петербург)

Андрей Коломийцев – известный петербургский музыкант, лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, получивший образование в России и за рубежом.  В программе его концерта – интереснейшая музыка французских композиторов эпохи барокко, а также произведения Г. Муффата и И.С. Баха. В центре программы – Оффертуар Ж.-Ф. Данриё на тему христианского пасхального гимна «O filii et filiae» («О сыновья и дочери»), популярный во Франции, откуда распространился в другие страны. Автор знаменитых характерных пьес для клавесина «Тамбурин» и «Курица» Ж.-Ф. Рамо экспериментировал в области гармонии, ритма и фактуры, интересные решения тонального плана он нашёл и для пьесы «Дикари».

   В парижской церкви Сен-Рош работал церковным органистом знаменитый Клод Бальбатр. Слава его была столь велика, что архиепископ Парижа запретил ему играть в Сен-Рош — желающих послушать великого органиста было так много, что прихожанам места не оставалось. В 1795 году, во время вооруженного выступления роялистов, церковь Сен-Рош оказалась местом жестокой схватки мятежников с войсками Конвента, которыми командовал молодой генерал Наполеон Бонапарт. Будущий император приказал стрелять по роялистам прямой наводкой из пушек — следы канонады до сих пор видны на фасаде храма. Знаменитая пьеса «Канонада» К. Бальбатра прозвучит в завершение концерта.

Программа концерта:

Луи Маршан (1669-1732)

Большой диалог до мажор из Третьей органной книги

Луи Куперен (1626-1661)

Duretez fantaisie

Жан-Франсуа Дандриё (1682-1738)

Из Первой органной книги (Париж, 1739 г.):

Plein jeu

Fugue. Hymne Ave Maris stella

Duo

Basse de trompette

Flutes

Dialogue

Offertoire pour le jour de Pâques «O filii et filiae»

Георг Муффат (1653-1704)

Пассакалия in g из сборника «Аpparatus musico-organisticus»

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Хоральная партита «O Gott, du frommer Gott», BWV 767

Жан-Филипп Рамо (1683-1764)

Les Sauvages («Дикари»)

Клод Бальбатр (1727-1799)

«Канонада»

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

11 мая 2019, суббота, 19 часов

Концерт органной и инструментальной музыки

LUTEDUO PLUS

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВСТРЕЧИ ОРГАНА И ЛЮТНИ

Иоганн Себастьян Бах и Сильвиус Леопольд Вайс

АЛИСА БИРУЛЯ (орган)

АННА КОВАЛЬСКАЯ (барочная лютня)

АНТОН БИРУЛЯ (барочная лютня)

(Польша)

Семейное трио польских музыкантов LUTEDUO PLUS представит в Храме Святого Станислава примечательную программу из произведений двух композиторов эпохи барокко: всем известного и любимого  Иоганна Себастьяна Баха и силезского композитора и лютниста Сильвиуса Леопольда Вайса. С.Л. Вайс предположительно написал более 1000 пьес для лютни, из которых сохранилось около 850. Он был великолепным импровизатором, вдохновившим И.С. Баха, с которым был знаком, на написание сюит для лютни. Показательно, что великий композитор и органист уделял столь большое внимание лютневой музыке. Несомненно, общение С.Л. Вайса с И.С. Бахом было обоюдно полезным и не могло не сказаться на их дальнейшем творчестве. Органные произведения И.С. Баха пройдут разнообразным жанровым контрапунктом сквозь всю программу концерта: прозвучит виртуозная трио-соната ми минор, несколько хоральных обработок из «Органной книжечки», в том числе знаменитая «Из глубины взываю к тебе, Господи», фуга си минор на тему А. Корелли и Прелюдия и фуга до мажор.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Xоральная обработка «Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ»

из «Органной книжечки», BWV 639

Фуга си минор, BWV 579

Сильвиус Леопольд Вайс (1687-1750)

Мюзет и Пайсан из Сонаты № 29 ля минор

Иоганн Себастьян Бах

Трио-соната ми минор № 4, BWV 528:

I. Adagio.Vivace

II. Andante

III. Un poco allegro

Сильвиус Леопольд Вайс

Прелюдия и Куранта из Партиты N 6 ре минор

Иоганн Себастьян Бах

Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545

Сильвиус Леопольд Вайс

Фантазия до минор

Prelude-Allemande-Gavotte-Gigue-Chaconne из Сонаты № 25 соль минор

Иоганн Себастьян Бах

Хоральная обработка «Jesu, meine Freude»

из «Органной книжечки», BWV 610

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

18 мая 2019, суббота, 19 часов

Концерт органной музыки

СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ

Ф. Тундер, И.С. Бах, Ф. Лист, Н. Хаким

Лауреат международных конкурсов

ЕКАТЕРИНА МАРИШКИНА

Известная петербургская органистка, лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина исполнит в Храме Святого Станислава программу, представляющую органную музыку 4 веков, своеобразный музыкальный «срез времени». Творчество Ф. Тундера было связующим звеном между ранним немецким барокко, черпавшем вдохновение в венецианском стиле и высоким барокко, нашедшем свою кульминацию в произведениях И.С. Баха. Хоральная обработка «Jesus Christus unser Heiland» примечательна своим соло в педали (одно из первых в органных произведениях). Прелюдия и фуга си минор И.С. Баха – драматичное и вдохновенное сочинение мастера. В грандиозном произведении Ференца Листа — Фантазии и фуге на тему хорала «Ad nos, ad salutarem undam» из оперы Дж. Мейербера «Пророк» наиболее ярко проявился концертно-виртуозный стиль в романтическом органном искусстве, основоположником которого и стал Ф. Лист. В заключение концерта прозвучитоснованная на трёх григорианских мелодиях Gregoriana французского композитора и органиста Наджи Хакима, ученика знаменитого органиста, импровизатора и композитора Жана Лангле и преемника выдающегося Оливье Мессиана на посту органиста в церкви Святой Троицы в Париже.

Программа концерта:

Франц Тундер (1614-1667)

Хоральная обработка «Jesus Christus unser Heiland»

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия и фуга си минор, BWV 544

Ференц Лист (1811-1886)

Фантазия и фуга на тему хорала «Ad nos, ad salutarem undam»

Наджи Хаким (1955*)

Gregoriana

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

25 мая 2019, суббота, 19 часов

Концерт органной и вокальной музыки

ПРЕКРАСНАЯ ГЕРМАНИЯ

Д. Букстехуде, В. Любек, И.С. Бах, Ф. Мендельсон-Бартольди, Р. Шуман, Й.Г.фон Райнбергер

Дипломант всероссийского и международного конкурсов

ЯНА ТРОМБИНСКАЯ (орган)

Лауреат регионального и международных конкурсов

АНАСТАСИЯ ГИЛЬ (лирическое сопрано)

(Санкт-Петербург)

Прекрасная музыка Германии эпохи барокко и романтизма предстанет в ярком многообразии на концерте петербургских музыкантов, дипломантов и лауреатов международных конкурсов Яны Тромбинской (орган) и Анастасии Гиль (лирическое сопрано). Прозвучат арии И.С. Баха и Й.Г. Райнбергера, песни Р. Шумана и Ф. Мендельсона-Бартольди. Расцвет песенного творчества Р. Шумана часто связывают с событиями его личной жизни, с наступившими для него годами семейного счастья: цикл «Мирты» был создан именно в этот период, в 1840 году. Одной из самых известных песен Ф. Мендельсона является «На крыльях песни» из «6 песен», op.34. Текст Г. Гейне на прекрасную мелодию повествует о мечтах влюблённых о ночном саде, с яркими душистыми цветами и журчанием волн. Вокальная музыка в сопровождении органа будет чередоваться с сольными органными номерами. Яркие и виртуозные Прелюдия до мажор Д. Букстехуде и Преамбула ми мажор В. Любека обратят слушателей  ко времени немецкого барокко, предшествующего эпохе И.С. Баха.  Произведения великого маэстро для органа соло также прозвучат в концерте: две изысканных хоральные обработки из третьей части «Клавирных упражнений» и блестящий Концерт соль мажор представят его творчество. Романтическая эпоха приоткроется в Tempo moderato из Сонаты ля минор для органа Й.Г. фон Райнбергера. В заключение программы будет исполнена Ave Maria И.С. Баха (его Прелюдия до мажор из I тома ХТК в обработке Ш. Гуно).

Программа концерта:

Дитрих Букстехуде (1637–1707)

Прелюдия до мажор, BuxWV 137

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Ария «Warum betrübst du dich», BWV 516

из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»

Винсент Любек (1654-1740)

Преамбула ми мажор, LübWV 7

Роберт Шуман (1810–1856)

Две песни из сборника «Мирты», op.25:

«Der Nußbaum» («Орешник»)
«Die Lotosblume» («Лотос»)

Иоганн Себастьян Бах

Две хоральных обработки из третьей части «Клавирных упражнений»:

«Christ, unser Herr, zum Jordan kam», BWV 684, BWV 685

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)

«Auf Flügeln des Gesanges» («На крыльях песни») из «6 песен», op.34

Иоганн Себастьян Бах

Концерт соль мажор, BWV 592

(обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского):

I. –
II. Grave
III. Presto

Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1906)

Ария «Quis est homo, qui non fleret» из «Stabat mater», op.16

Tempo moderato из Сонаты ля минор № 4, op.98

Иоганн Себастьян Бах-Шарль Гуно (1818-1893)

«Ave Maria»

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/