КОНЦЕРТ — 21.02.2021_16.00 (воскресенье)

21 февраля, воскресенье, 16 часов

Концерт органной музыки

VENI, VIDI, AUDIVI

И.С. Бах, И. Брамс, И. Штраус, К. Сен-Санс, Л. Вьерн, М. Регер

Лауреаты международных конкурсов

ВИТАЛИЯ КОТОВА

и

ЕЛЕНА МАЛЕВА

(орган, Санкт-Петербург)

В программе «Veni, vidi, audivi» петербургских органисток Виталии Котовой и Елены Малевой прозвучат сочинения немецких, австрийских и французских композиторов XVIII-XX веков.

Концерт откроет одно из ранних органных произведений И. Брамса — Прелюдия и фуга соль минор. Основополагающая черта стиля композитора — сохранение северогерманской органной традиции. Вместе с тем, в данном сочинении проявляются собственные искания молодого Брамса — яркого представителя эпохи Романтизма.

Бах создал шесть Трио-сонат в учебных целях для своего сына Вильгельма Фридемана, который впоследствии стал превосходным органистом. Каждая из Сонат — совершенный образец баховского стиля удивительной красоты. В программе концерта — Соната № 5 до мажор в трёх частях.

Фантазия и фуга ре минор, op. 135 b — одно из последних крупных сочинений немецкого композитора М. Регера. Он писал свои произведения для определённого типа инструмента — симфонического романтического органа. Композитор был знаком со многими выдающимися инструментами своего времени, что находило естественное отражение в его музыке.

Л. Вьерн, проработав 37 лет на посту титулярного органиста собора Нотр-Дам в Париже, сочинил 6 Симфоний для органа. Его вдохновил новый тип инструмента, созданный органостроителем А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию органа. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. В концерте прозвучит Финал из Симфонии № 1 — одного из первых его крупных сочинений.

Попурри на Вальсы Иоганна Штрауса (сына) Виталия Котова и Елена Малева исполнят в дуэте. Особенный интерес представляет то, что переложение для двух органистов, сделанное И.М. Михелем, написано для педали в 4 ноги. 

В завершение концерта прозвучит знаменитая симфоническая поэма «Пляска Смерти» К. Сен-Санса в переложении для ансамбля органистов. Она написана в 1874 году по стихотворению Анри Казалиса. Поэт описывает ночную пляску скелетов на кладбище под стук каблуков Смерти, играющей на скрипке. Эта блестящая, яркая, изобразительная музыка до сих пор привлекает внимание исполнителей и слушателей.

Программа концерта:

Иоганнес Брамс (1833-1897)

Прелюдия и фуга соль минор, WoO 10

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Трио-соната № 5 до мажор, BWV 529:

Allegro — Largo — Allegro

Макс Регер (1873-1916)

Фантазия и фуга ре минор, op.135 b

Луи Вьерн (1870-1937)

Финал из Симфонии для органа № 1, op.14

Иоганн Штраус (1825-1899)

Вальсы (переложение для ансамбля органистов в четыре ноги И.М. Михеля)

Камиль Сен-Санс (1835-1921)

«Пляска смерти», op.40 (переложение для ансамбля органистов Д. Кэмерона)

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/