КОНЦЕРТ — 14.02.21_16.00 (воскресенье) Ко Дню Святого Валентина

14 февраля, воскресенье, 16 часов

Ко Дню Святого Валентина

Концерт органной и камерной музыки для скрипки и органа

ИСТОРИИ ЛЮБВИ

Лауреаты международных конкурсов

ПОЛИНА ФОМИНЦЕВА (скрипка)

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА (орган)

(Санкт-Петербург)

Ко Дню влюблённых петербургские музыканты Полина Фоминцева (скрипка) и Наталья Михайлова (орган) подготовили особенную программу. Она состоит из транскрипций сочинений разных жанров композиторов Англии, Италии, Германии, Австрии, Франции, России и США XVIII-XXI веков.

Г.Ф. Гендель — один из великих композиторов эпохи барокко. Его дарование особенно ярко проявилось в операх и ораториях, написанных преимущественно на библейские и исторические сюжеты. Хоровое письмо Генделя имеет героически-возвышенный стиль, музыка лишена напыщенности и манерности. Концерт откроет величественная, помпезная увертюра к оратории «Самсон». Открывающая третий акт Симфония «Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон» — признанный музыкальный шедевр. В 2012 году под эту тему на церемонии открытия Олимпиады в Лондоне Джеймс Бонд (актер Дэниэл Крэйг) шёл по ковру Букингемского дворца на встречу с королевой.

Дж. Тартини — итальянский скрипач-виртуоз и композитор, создавший огромное количество произведений. «Покинутая Дидона» — одна из двух его Сонат для скрипки и сопровождения, получивших программные названия. В некоторых изданиях ей предпосылаются стихи Метастазио, вдохновивших композитора на создание этого сочинения. Художественные достоинства Сонаты определяются живой образностью содержания, стройностью формы, выразительностью мелодического языка, виртуозными средствами, тонко отвечающими природе скрипки.

«Мелодия» К. Глюка — самый известный фрагмент его оперы «Орфей и Эвридика». Проникновенная музыка, написанная изначально для флейты соло, описывает Элизиум. «Размышление» Жюля Массне — это «Интермеццо» из второго акта его оперы «Таис». В оригинале сочинение написано для солирующей скрипки и оркестра.

В транскрипции для органа соло прозвучат известные музыкальные фрагменты: Марш из оперы «Аида» Дж. Верди и «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Слушателей порадуют также популярные переложения мелодий из любимых фильмов о любви: «A time for us»  Н. Рота из «Ромео и Джульетты» и «My heart will go on» из «Титаника»

Фриц Крейслер — один из крупнейших скрипачей первой половины XX века. Он был талантливым композитором, отдавая в своём творчестве предпочтение жанру миниатюры. Сочинения Крейслера просты в изложении, свободны от технических «излишеств» и прекрасны своей свежестью и изяществом. Пьесы «Муки любви» и «Радость любви» написаны в манере венского вальса. Полные грации и чувственной неги, они передают атмосферу «старой, доброй Вены».

Программа концерта:

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)

Увертюра к оратории «Самсон», HWV 57

Джузеппе Тартини (1692-1770)

Соната соль минор «Покинутая Дидона», B.g10

Affettuoso — Presto — Allegro

Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787)

Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)

«Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон», HWV 67

Жюль Массне (1842-1912)

«Размышление» из оперы «Таис»

Джузеппе Верди (1813-1901) — Карло Фумагалли (1822-1907)

Марш из оперы «Аида»

Нино Рота (Джованни Рота Ринальди) (1911-1979)

«A time for us» («Время для нас») из кинофильма «Ромео и Джульетта»

Сергей Прокофьев (1891-1953)

Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта» (транскрипция для органа П. Гуин)

Джеймс Рой Хорнер (1953-2015)

«My heart will go on» («Моё сердце будет биться дальше») из кинофильма «Титаник»

Фриц Крейслер (1875-1962)

Муки любви

Радость любви

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/