КОНЦЕРТ — 09.11.19_19:00

9 ноября 2019, суббота, 19 часов

Органный концерт

БАХ И МУЗЫКА ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРГАНА

И.С. Бах, Ф. Мендельсон-Бартольди, Ф. Лист, М. Регер, Х. Кушнарёв

Лауреат международных конкурсов

ЛИЛИЯ ПЕЧЁНКИНА

(орган, Санкт-Петербург)

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547

Хоральная обработка «Allein Gott in der Höh` sei Ehr`» («Лишь Богу в вышних слава»)

из «18 Лейпцигских хоральных обработок», BWV 663

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)

Allegro von brio и Allegretto из Сонаты № 4 си-бемоль мажор, ор.65/4

Макс Регер (1873-1916)

Фантазия и фуга ре минор, op.135b

Христофор Кушнарев (1890-1960)

Пассакалия (1924)

Ференц Лист (1811-1886)

Прелюдия и фуга на тему BACH, S. 260

На концерте юной и талантливой Лилии Печёнкиной прозвучит разнообразная органная музыка эпохи барокко и романтизма. Эпоха барокко будет представлена сочинениями Иоганна Себастьяна Баха, чьё творчество всегда привлекает самое пристальное внимание слушателей. Откроет концерт торжественная Прелюдия и фуга до мажор. Следом прозвучит хоральная обработка «Allein Gott in der Höh` sei Ehr`» из знаменитого цикла «лейпцигских» хоралов. Бах трудился над ним в последние годы жизни, отбирая лучшие хоральные обработки, созданные им на протяжении всего творческого пути.

В мир органной музыки эпохи романтизма откроют двери две сверкающие части из Сонаты си-бемоль мажор Феликса Мендельсона. Продолжит линию немецкого романтизма монументальное полотно Макса Регера — Фантазия и фуга ре минор ор. 135b, одно из последних сочинений композитора, пронизанное сумрачным настроением предстоящих катаклизмов двадцатого столетия. В этом произведении, посвящённом Рихарду Штраусу, композитор на основе барочных принципов создаёт свою собственную монументальную форму, в которой находит отражение его уникальный композиторский стиль. Контрастом прозвучит удивительная по своей глубине и эмоциональному воздействию Пассакалия ленинградского композитора Христофора Кушнарева.

Знаменитые музыканты разных стран и эпох писали музыку, используя код имени Иоганна Себастьяна Баха —  B-A-C-H, в котором четыре буквы соответствуют четырём звукам. Этот музыкальный мотив запрятан более чем в 400 сочинениях. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH — одно из трёх его масштабных органных полотен, написанное виртуозом в 1855 году —  входит в золотой фонд органного репертуара.

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/