КОНЦЕРТ — 21.03.21_16:00 (воскресенье)

21 марта, воскресенье, 16 часов

Концерт органной музыки

ко Дню рождения Иоганна Себастьяна Баха

ПРИНОШЕНИЕ БАХУ

Иоганн Себастьян Бах

Лауреат международных конкурсов

ЕКАТЕРИНА МАРИШКИНА

(орган, Санкт-Петербург)

Ко Дню рождения самого известного и почитаемого композитора всех времён И.С. Баха, петербургская органистка Екатерина Маришкина подготовила специальную программу, состоящую из его сочинений для органа разных жанров.

Пассакалия до минор — одно из самых развернутых произведений Баха. На постоянный (остинатный) бас накладываются многочисленные вариации, создавая впечатление бесконечного равномерного движения, переходящего в фугу, которая доводит полифоническое развитие до высшей точки.

Прозвучат две разнохарактерные хоральные обработки: «Приди, язычников Спаситель», по церковному календарю относящаяся к периоду Адвента — времени размышления о прошедшем и ожидания Рождества. Обработка «Славься, единый Бог в небесах» написана в трио-фактуре — форме с тремя обязательными (облигатными)  голосами, имеющими самостоятельное значение.

Монументальная «Дорийская» Токката и фуга ре минор — менее известна, чем её  знаменитая «тёзка», но по масштабу формы и глубине содержания сопоставима с его ораториями.

Хоральная партита «Христос, ты — светлый день» написана Бахом в раннем возрасте (около 1700 года в Люнебурге). В ней семь вариаций на семь куплетов хорального текста. Опираясь на опыт Г. Бёма, И.Г. Вальтера, И. Пахельбеля, Д. Букстехуде, Я.П. Свелинка, Бах поднял уровень хоральной партиты на новую высоту, а партиту «Sei gegrüßet Jesu gütig» («Будь прославлен, Иисус милосердный») многие исследователи считают кульминацией жанра.

Концерт А. Вивальди ре минор, переложенный для органа Бахом — яркий пример совершенного письма гения. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на продолжительной теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть — лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным финалом.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Пассакалия и фуга до минор, BWV 582

Хоральная обработка «Nun komm, der Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»), BWV 659 из «18 Лейпцигских хоральных обработок»

Токката и фуга ре минор («Дорийская»), BWV 538

Хоральная обработка «Allein Gott in der Höh` sei Her`» («Славься, единый Бог в небесах»), BWV 676 из третьей части «Клавирных упражнений»

Хоральная партита «Christ, der du bist der helle Tag» («Христос, ты — светлый день»),

BWV 766

Иоганн Себастьян Бах — Антонио Вивальди (1678-1741)

Концерт ре минор, BWV 596:

Introduction — Fugue — Siciliana — Finale: Non allegro

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/