Концерты органные — АВГУСТ 2019

3 августа, суббота, 19 часов

Органный концерт

ШЕДЕВРЫ НЕМЕЦКОЙ ОРГАННОЙ МУЗЫКИ

А. Вивальди, И.С. Бах, И. Брамс, Ф. Мендельсон-Бартольди

Лауреат международных конкурсов

ОЛЬГА КОТЛЯРОВА

(орган, Санкт-Петербург)

Классическая программа, состоящая из шедевров немецкой органной музыки, ждёт слушателей на концерте петербургской органистки, лауреата международных конкурсов Ольги Котляровой.

Концерт ля минор А. Вивальди, обработанный для органа И.С. Бахом, увлекает своей огненной энергией, в которой проявляется неутомимая жажда жизни.

Одиннадцать хоральных прелюдий И. Брамса – сочинения зрелого мастера. Хорал для него, как и для многих композиторов-романтиков, являлся художественным символом духовности, концентрированным выражением наиболее личного и откровенного. Символична последняя прелюдия цикла «О мир, я должен тебя покинуть»: это действительно самое последнее из написанного Брамсом.

В Сонатах, op.65 Ф. Мендельсона представлена своеобразная антология барочных жанров и форм, прочно связывающих его творчество с немецкой национальной традицией. Особым вниманием композитора пользовалась фуга: она нередко является частью, несущей основную драматургическую нагрузку цикла. Таким образом происходит развитие цикла в Сонате до минор: от вступительного Grave и своеобразного ариозо через торжественно-церемониальный полонез, в котором проступают признаки марша-гимна — к утверждающе-резюмирующей фуге.

Программа концерта:

Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Концерт для органа ля минор, BWV 593:

Tempo giusto

Adagio senza Pedale a due Claviere

Allegro

Иоганнес Брамс (1833-1897)

Одиннадцать хоральных прелюдий, ор.122:

I. «Mein Jesu, der du mich» («Мой Иисус»)

II. «Herzliebster Jesu» («Возлюбленный Иисус»)

III. «O Welt, ich muss dich lassen» («О мир, я должен тебя покинуть»), 1 версия

IV. «Herzlich tut mich erfreuen» («Радостно мне»)

V. «Schmücke dich, o liebe Seele» («Преобразись, возлюбленная душа!»)

VI. «O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen»

(«Благословенны вы, верующие, идущие к Господу через смерть»)

VII. «O Gott, du frommer Gott» («О Боже, благочестивый Боже»)

VIII. «Es ist ein Ros’ entsprungen» («Вот роза расцветает»)

IX. «Herzlich tut mich verlangen» («Стремлюсь я душою к блаженному концу»), 1 версия

X. «Herzlich tut mich verlangen» («Стремлюсь я душою к блаженному концу»), 2 версия

XI. «O Welt, ich muss dich lassen» («О мир, я должен тебя покинуть»), 2 версия

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Соната до минор, ор.65, № 2:

Grave

Adagio

Allegro maestoso e vivace

Fuga. Allegro moderato

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

10 августа, суббота, 19 часов

Концерт органной и вокальной музыки

AVE MARIA

И.С. Бах, Ф. Шуберт, К. Сен-Санс, Ф. Лист, Л. Вьерн, П. Масканьи

Лауреаты международных конкурсов

МАРИЯ ЛОБЕЦКАЯ-ЛЕБЕДЕВА (орган)

АННА АДЖЕМОВА (сопрано)

(Санкт-Петербург)

«Ave Maria», что означает «Радуйся, Мария» — католическая молитва к Деве Марии, названная по её начальным словам. Первая фраза представляет собой приветствие архангела Гавриила, сказанное им Марии в момент Благовещения.

Эта молитва направляла души композиторов в разные столетия к Богу, свету, гармонии и рождались мелодии, в которых как в зеркале, отражены тонкие законы мироздания, веры, искусства. Образ Девы Марии, пример материнства, жертвенной любви, кротости и смирения, во все времена вызывал волнение и трепет.

На концерте в исполнении лауреатов международных конкурсов Анны Аджемовой (сопрано) и Марии Лобецкой-Лебедевой (орган) прозвучат знаменитые «Аве Марии» И.С. Баха-Ш. Гуно, Ф. Шуберта, К. Сен-Санса, Ф. Листа,  В. Вавилова («Аве Марию» которого традиционно приписывают Дж. Каччини), и других композиторов, менее известных, но интересным образом обратившихся в своём творчестве к данному жанру.

Программа концерта:

AVE MARIA:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Шарль Гуно (1818-1893)

Пьетро Масканьи (1863-1945)

Юджин Тейер (1838-1889)

Луи Вьерн (1870-1937)

Камиль Сен-Санс (1835-1921)

Йозеф Кочида (1945-2016)

Ференц Лист (1811-1886)

Кис Шоненбек (род. 1947)

Франц Шуберт (1797-1828)

Владимир Вавилов (1925-1973)

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/

17 августа, суббота, 19 часов

Концерт органной и вокальной музыки

ПОД ЗВЕЗДОЙ РОМАНТИЗМА

И.С. Бах, В.А. Моцарт, Н. Гаде, Л. Вьерн, М. Дюрюфле

Лауреат международных конкурсов

АЛЛА МОРОЗОВА (орган)

НАТАЛИЯ ЧАСОВИТИНА (сопрано)

(Санкт-Петербург)

«Под звездой романтизма» приглашают провести воскресный вечер петербургские музыканты Алла Морозова (орган) и Наталья Часовитина (сопрано). Прозвучат замечательные вокально-органные сочинения И.С. Баха, В.А. Моцарта, Н. Гаде, М. Дюрюфле. Разнообразные в стилевом отношении, эти миниатюры составляют «золотую коллекцию» камерной музыки разных эпох.  Прелюдия и фуга си минор и Канцона ре минор Баха  прозвучат в исполнении Аллы Морозовой для органа соло. Интересным образом будет представлено на концерте творчество известнейшего французского композитора стыка XIX-XX веков Луи Вьерна: прозвучит его «Аве Мария» и две пьесы из цикла «Ангелы» для голоса и органа, а также Финал из Органной симфонии № 1.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

Прелюдия и фуга си минор, BWV 544

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

Agnus Dei из «Коронационной мессы»

Ave verum

Иоганн Себастьян Бах

Канцона ре минор, BWV 588 (редакция М. Дюпре)

Ария «Schafe können sicher weide» из «Охотничьей» кантаты, BWV 208

Нильс Гаде (1817-1890)

Церковная ария

Морис Дюрюфле (1902-1986)

Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон

Луи Вьерн (1870-1937)

Ave Maria, ор.3

Les Angélus («Ангелы»), оp.57:

1. Au matin («Утром»)

2. À midi («В полдень»)

Финал из Органной симфонии № 1 ре минор, ор.14

24 августа, суббота, 19 часов

Концерт органной музыки

ЧЕТЫРЕ ВЕКА ОРГАННОЙ ФАНТАЗИИ

И.Я. Фробергер, М. Векманн, И.С. Бах, С. Франк, К. Сен-Санс

Лауреат всероссийского конкурса

ЕЛЕНА СТРИЖАКОВА

(орган, Москва)

Мир органных фантазий удивителен и многообразен. Начиная с эпохи позднего Ренессанса, композиторы во все времена обращались к этому жанру как выражению свободного творческого полёта, виртуозной импровизации и богатства тембровой палитры. Артистичная и изменчивая, фантазия оборачивалась то церковным антифоном, то фейерверком клавирных вариаций, то облекалась в строгие одежды лютеранского хорала, то примеряла на себя имитационные формы. В программе концерта прозвучат фантазии, написанные на протяжении четырёх веков в Германии и Франции.

К путешествию в этот причудливый мир приглашает московская органистка, лауреат всероссийского конкурса Елена Стрижакова!

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия и фуга до минор, BWV 537

Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667)
Фантазия на Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La

Сезар Франк (1822-1890)
Фантазия ля мажор, FWV 35

Карл Филипп Эмануэль Бах (1714-1788)
Фантазия до минор, Wq.119.7

Маттиас Векманн (1616-1674)
Фантазия in d

Камиль Сен-Санс (1835-1921)
Фантазия № 3 ля минор, op. 157

И. С. Бах
Фантазия соль мажор, BWV 572

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/


31 августа, суббота, 19 часов

Концерт органной и камерной музыки

MUSICA ITALIANA

Ф. Дуранте, Дж.Б. Пешетти, А. Луккези, А. Вивальди, И.С. Бах, Т. Альбинони, Р. Калаче

Лауреаты международных конкурсов

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА (орган)

ЕКАТЕРИНА ЗАБАЙРАЧНАЯ (мандолина)

(Санкт-Петербург)

Провести последний вечер лета вместе с итальянской музыкой в чудесном сочетании органа и мандолины приглашают петербургские музыканты, лауреаты международных конкурсов Наталья Михайлова (орган) и Екатерина Забайрачная (мандолина). Инструменты будут звучать и соло, и сочетаться в необычном ансамбле. Итальянская музыка с её виртуозным началом, зажигательным характером и задушевной певучестью превратит концерт в каскад ярких событий. Приятным подарком для слушателей станут известнейшие Концерт ля минор А. Вивальди в обработке И.С. Баха, и Адажио Т. Альбинони.

Программа концерта:

Франческо Дуранте (1684-755)

Увертюра

Джованни Баттиста Пешетти (ок.1704-1766)

Соната до минор. Moderato

Андреа Луккези (1741-1801)

Соната до мажор

Филиппо Саули (ок.1660-1720)

Партита I для мандолины соло:

Аллеманда

Сарабанда

Куранта

Антонио Вивальди (1678-1741) — И.С. Бах (1685-1750)

Концерт для органа ля минор, BWV 593:

Tempo giusto

Adagio senza Pedale a due Claviere

Allegro

Концерт до мажор для мандолины и органа, RV 425:

Allegro

Largo

Allegro

Томазо Альбинони (1671-1751)

Адажио

Рафаэле Калаче (1863-1934)

Прелюдия № 10 для мандолины соло 

Финал из Концерта для мандолины и органа

Купить билет — http://artparking.org/product-category/kostelst/